Маршрутки подорожают на четверть гривни

14 ноября 2007, 12:33
Одесские перевозчики утверждают, что тарифы на проезд не пересматривались 5 лет.

Ю.Андрианова

Стоимость проезда в маршрутках таки будут поднимать, об этом говорят и чиновники, и сами перевозчики. Так, как отметил заместитель начальника управления транспортного комплекса города Владимир Макарчук, сегодняшнее повышение цен на энергоносители повлекло за собой естественное повышение цен на все другие составляющие себестоимости перевозок. "Перевозчики пока только жалуются и говорят о том, что только за последний месяц стоимость дизтоплива подорожала на 1 гривню. Если цены будут продолжать расти, я думаю, что повышение тарифов неизбежно", — отрезал он.

НАЗРЕЛО! "Это не новый вопрос, мы обсуждаем повышение уже 2 года, но так больше продолжаться не может, — рассказал "Сегодня" председатель правления Одесской областной организации работодателей транспортников Илья Тищенко. По его словам, тарифы, несмотря на то, что резко возрастает стоимость горючего, смазочных материалов, растет прожиточный минимум, несколько лет не менялись. Илья Тищенко говорит, что стоимость проезда повысится как минимум на 25 копеек, а, может, и больше. Причем повышение стоимости проезда коснется не только городских маршруток, дороже будет ездить и в маршрутках в Одесской области, поднимутся цены на пригородные и междугородные направления.

Реклама

ПОДНИМУТ К НОВОМУ ГОДУ. Большинство одесских перевозчиков готовится к повышению цен. Например, в МЧС "АТП Киностудии" пока делают только расчет, но повысится ли стоимость проезда, по словам директора предприятия Виталия Вокалюка, будет зависеть не от них.

В ООО ПКФ "БСК" (маршруты №210, 232) тоже ведут расчеты. Как отметил замдиректора предприятия Николай Мельниченко, проезд повысится ближе к Новому году на 20 – 30%: "Все поднялось в цене! Даже на "Привозе" смеются, что зелень поднялась, а вы все еще ездите по рубль двадцать пять!", — отметил он.

Ситуацию по поводу перспектив повышения тарифов пояснил руководитель автотранспортного предприятия "Экспресс" (маршруты №145, 148, 149 и 280) и депутат горсовета Павел Серебреник: "В настоящее время каждый из одесских перевозчиков делает технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности и возможности повышения тарифов на своих маршрутах. Цены не пересматривались 5 лет. За это время существенно повысилась стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей, а также назрела необходимость повышения зарплаты водителям. После того, как ТЭО будет подготовлено, оно будет обсуждаться в городском управлении транспорта, в ассоциации транспортников, в исполкоме горсовета. На мой взгляд, если нынешний тариф, допустим, 1,5 гривни, то после повышения проезд может стоить, скажем, 1 гривню 80 копеек".

Реклама

ВОДИТЕЛИ РАБОТАЮТ ПО 12 ЧАСОВ В СУТКИ

По словам Владимира Макарчука, сегодня город охвачен маршруточной сетью в недостаточном количестве. "С принятием нового генерального плана города, в котором будет четко показано, где будут проходить основные транспортные оси, появятся новые маршруты", — уверен он.
Отметим, что после проведения конкурса на пассажироперевозки в городе появился только один новый маршрут. Маршрутка № 156, с конечными на улице Высоцкого ( жилмассив Котовского) и улице Архитекторской ( жилмассив Таирово), начала свою работу с 1 ноября.
Остальные новые маршруты не соответствовали требованиям конкурса: среди главных причин — недостаточное количество автомобилей у извозчиков и катастрофическая нехватка водителей. Действительно, водителей часто не устраивают условия работы и зарплата. В среднем, водитель одесской маршрутки получает в день 150 – 250 гривен (в зависимости от маршрута и дня недели). Мало того, зачастую шоферам "бусиков" приходится вкалывать по 12 часов в день, чтобы заработать такие деньги.