Маршрутки в Харькове прибавят 25 копеек

16 февраля 2010, 17:45
В чужой карман. Перевозчики готовятся нести в мэрию новые тарифы на проезд.

Маршрутки, фото Ю. Тесленко

Харьковчанам снова придется оплачивать дорогое топливо, запчасти и зарплату водителей маршруток. Очередное повышение цен за проезд не за горами: в ближайшие пару недель перевозчики планируют переклеивать ценники. Последний раз стоимость проезда подняли на рекордные 50—75 копеек в сентябре, в этот раз обещают быть скромнее — добавят 25 копеек. Некоторые маршруты у нас станут дороже, чем в столице.

В новый тариф закладывают увеличение минимальной зарплаты, подорожание горючего и запчастей. "В соседних Полтавской и Сумской областях газ по 4,10 гривен за литр, у нас — 4,60, причем подняли синхронно на всех заправках, поэтому выход один — повышать стоимость проезда", — считает руководитель АО "Герц" Николай Шевченко. Почему в Харьковской области, в которой добывают газ, цены на голубое топливо выше, сказать никто не может: это прерогатива АЗС.

Реклама

Вскоре самый популярный 285 автобус, который курсирует от Советской до Алексеевки, будет стоить 2,75 гривни.

"Уже третий месяц нас лихорадит. Обычно зимой у нас прибыльный сезон, в этом году все наоборот. Вначале был затяжной карантин, теперь все портит непогода. Автобусы ломаются, а чинить их не за что. Расходы нынешней зимой увеличились в несколько раз, для горючего нужны дорогие растворители. О покупке новых автобусов, как положено по закону, речь вообще не идет, ведь процентные ставки выплатить нереально. Поэтому я планирую просить прибавки в 25 копеек. Новые расчеты отнесем в мэрию уже к концу недели", — говорит Шевченко.

Поднять тариф планирует и один из самых крупных перевозчиков города — ООО "Фин". В компании больше десяти маршрутов, но цена изменится не на всех, обещает исполнительный директор компании Василий Жеребкин. Некоторые перевозчики решили подождать до весны. Если цены на горючее и тогда не снизятся — за дополнительными копейками также отправятся в мэрию. "Повышать проезд я не планирую. Несмотря на то, что сейчас работаем фактически без прибыли, повышать стоимость бессмысленно, людям и так нечем платить, поэтому уйдут на городской транспорт. Мы же, если выставим стоимость 3 гривни, потеряем намного больше. Чтобы не тратиться на маршрутку, харьковчане будут брать такси вскладчину", — говорит руководитель ООО "Экспресс" Александр Степко.

Реклама

В АТП-16330, которое перевозит харьковчан в центре и на окраинах о повышении не задумывались. "Наши автобусы ездять на солярке, которую мы покупаем по 5,90-6 гривен, если стоимость горючего будет стремиться к семи гривнам – будем рассчитывать новый тариф", – говорят на предприятии.

В мэрии новых расчетов еще не видели, поэтому считают, говорить о повышении проезда – преждевременно. "Перевозчики к нам еще не обращались. Как только расчеты принесут – мы рассмотрим, если тариф обоснован – разрешим повысить, если притянут за уши – цены останутся на прежнем уровне", – прокомментировал "Сегодня" директор городского Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.

Но перевозчики говорят: мэрия — не последняя инстанция. В течение 10 дней чиновники должны будут дать ответ. Если повышать цену не разрешат — перевозчики пойдут в суд с требованием о выплате из местной казны разницы между затратами и заработком.

Реклама

ЕЗДИТЬ ВО ВСЕХ МИЛЛИОННИКАХ ДЕШЕВЛЕ
Цены в Харьковских маршрутках уже давно догнали столичные. Однако отыскать в Киеве городской автобус, проезд в котором стоил бы больше 2,5 гривни, не удалось. А вот в первой столице автобус, который курсирует от Алексеевки до Салтовки, — это самый длинный маршрут — уже давно перевалил за 3 гривни.

В других городах-миллионниках билеты в маршрутке продают не больше, чем по две гривни. В Донецке, Днепропетровске, Одессе самые дорогие маршрутки стоят 2 гривни, зачастую — меньше. Исключение — автобус Южной пальмиры, который возит одесситов в поселок Котовского — отдаленный жилмассив города, стоит 2,5 грн. Донецкие маршрутки последний раз подорожали прошлой осенью сразу на 50 копеек, теперь перевозчики довольны и о повышении проезда пока не помышляют. Не превзошел харьковские расходы и транспорт Запорожья, о других городах поменьше и говорить нечего.