Мэр Одессы снял директора дорог из-за пробки в понедельник

10 апреля 2008, 08:24
Центральные улицы города латают, на Балковской — проезда нет, но все ездят, а на Тираспольской пока лишь деревья сносят.

Тираспольская. Дорогу ремонтируют, когда позволяет погода, а тротуары изрыты глубокими траншеями, фото А.Лесик

Во вторник мэр города Эдуард Гурвиц уволил директора КП "Городские дороги" Виталия Батурина по причине того, что было сорвано выполнение плана: ремонтные работы, запланированные на первый квартал 2008-го, выполнили лишь на 50%. Последней каплей в принятии такого решения стала, видимо, многочасовая "тянучка" с поселка Котовского в минувший понедельник. "В нарушение графика, без какой-либо уважительной причины, работы не были завершены. В результате десятки тысяч одесситов на несколько часов оказались заблокированными в искусственно созданной пробке", — объясняется в решении.

Дороги Одессы сейчас действительно местами напоминают старое одеяло — строго прямоугольные дыры в асфальте можно наблюдать в районе "Привоза" на Пантелеймоновской, Водопроводной. А на Старопортофранковской как раз производится "ямочный ремонт". Попросту говоря, ремонтная бригада вырезает асфальт на месте выбоин, тут же засыпает дыры горячим новым асфальтом и уплотняет при помощи катка.

Реклама

Водитель катка Любовь говорит, что уже пятый год трамбует асфальт и эта работа ей нравится. Единственный минус — сильно пачкается одежда. "Работа нормальная, и о вредности не стоит говорить, мы же на открытом воздухе работаем!", — считает она. Однако самая главная беда всех, кто работает с асфальтом, ожоги. "Температура асфальта — 140 градусов, если вдруг попадет на руку, ожог будет сразу до кости, перчатки снимать нельзя никогда!", — объясняет рабочий Олег.

ПРОЕЗДА НЕТ. На улице Балковской, которую по распоряжению мэра Одессы закрыли на ремонт еще в понедельник, по-прежнему спокойно двигаются автомобили.

Масштабные ремонтные работы уже не первую неделю ведутся в районе Горбатого моста — сюда завезли огромные кучи песка и глины, большие канализационные трубы, технику. Как рассказал нам инспектор технадзора компании-подрядчика Василий Савранский, здесь уже заканчивают менять коммуникации и дренажную систему. "Нас и кормят в столовой, и привозят на работу, и платят неплохо, — говорит рабочий Евгений, у которого уже огромный опыт ремонтных работ: Люстдорфская дорога, Колонтаевская, Мясоедовская... Я сам из Одесской области, по нашим меркам мы здесь зарабатываем очень хорошо! Иногда бывает и три тысячи гривен в месяц. А если работаем сверх нормы, то получаем и больше".

Реклама

А вот на Тираспольской рабочие разводят руками — были дожди, все размокло и работать пока просто невозможно. Тем временем на улице суетится "Горзелентрест". "Да, будем все рубить, а что же делать? Жалко-не жалко, а начальство решает. Мы только делаем свою работу", — говорит сотрудник КП Сергей. Он рассказывает, что бригаде достается от жителей Тираспольской, которые категорически против отремонтированной, современной, но "лысой" улицы. "И ругают, и бросаются чем попало с балкона, и драться лезут, объясняешь, что это не наша прихоть, а начальства — ничего не понимают", — объясняет Сергей.

"ЗАКОПАЮТ" 15 МИЛЛИОНОВ

Как объяснил "Сегодня" вице-мэр Николай Тельвак, ямы будут латать как минимум на сотне городских улиц. "На эти работы в городском бюджете заложено 15 миллионов гривен. Погодные условия позволяют уже, мы приступаем к выполнению программы", — отметил он.

Реклама

Чиновник также напомнил, что масштабные реконструкции запланированы на улицах Щорса, Приморском бульваре, Балковской (в районе путепровода "Поездной"), Фонтанской дороге (9-я станция), Еврейской (от Ришельевской до Екатерининской).