Мэры рвутся в интернет

18 марта 2010, 08:22
У кандидатов в мэры Днепра появились личные сайты

Мэрская гонка уходит в интернет

Приход весны ознаменовался новой тенденцией — днепропетровские политики массово атакуют Сеть интернет. Кандидаты в мэры посчитали своим долгом открыть персональный сайт или электронный дневник — блог. "Сегодня" вместе с ведущими блогерами и политологами разбиралась в причинах и результатах такого "обострения".

Март принес в Глобальную сеть двух основных участников мэрской гонки. Свой сайт создал наименее активный из соревнующихся, нынешний градоначальник Иван Куличенко. Сайт позиционирует себя как электронный дневник мэра Днепропетровска. "Это не блог об Иване Куличенко, а по сути, пиар-площадка. Рекомендую вверху сайта к слогану "Последовательность. Порядочность. Профессионализм" дописать "Скромность" и перестать начинать каждую новость со слов "Иван Куличенко", — предлагает самый рейтинговый блогер СНГ Игорь Бигдан (ibigdan.livejournal.com).

Реклама

Одновременно с личным блогом у мэра появились страничка в социальной Сети "Вконтакте". Там мэр успел подружиться более чем с тысячей днепропетровчан. "Я вас видел с внуком в Мост-сити!" — вчера днем написал на страничке мэра студент Дмитрий. Создал Куличенко себе и новомодный Twitter — блог, в котором можно писать небольшие сообщения. "Твиттер" хорош для онлайн-слежения за жизнью автора, а у Куличенко — просто трансляция блога", — замечает Игорь Бигдан.

Вторым мартовским блогером стал Николай Швец. Он украсил свой сайт огромной надписью "Верну славу Днепру!" и своим фото. "У сайта большие проблемы с оформлением, а блог содержит всего одну запись двухнедельной давности. С такой активностью блог вообще не нужен", — улыбается Игорь Бигдан. Сам он обновляет свою страничку десятки раз в день.

Опытным бойцом интернета может назвать себя Загид Краснов. Он продвигает себя через Сеть уже несколько лет. Но сайт его общественной организации "Громадська сила" вовсе не впечатлил эксперта. "Это же так скучно! Вдобавок жутко подобраны цвета и форматирование. Привлекайте внимание к себе как к человеку, иначе зачем вам блог?" — недоумевает Бигдан, блог которого в день посещает около 30 тысяч читателей. А вот "Твиттер" Краснова Игорь даже похвалил. "Твиттер", конечно, лучше сайта. Краснов там хотя бы общается, анонсирует встречи. Еще не то, но уже что-то". Ловчее других Краснов оказался и в социальных Сетях — "Вконтакте" его добавили в друзья в четыре раза больше людей, нежели нынешнего мэра. Имеет он свое представительство и в заморской Сети Facebook, ставшей залогом победы Барака Обамы на президентских выборах в Америке.

Реклама

Открыли свои странички также и потенциальные кандидаты в мэры Виктория Шилова, воспитанник детдома Николай Кожушко и регионал Олег Царев. "Когда в руках молоток, все вокруг похоже на гвоздь. Главная ошибка наших политиков — они воспринимают Сеть как еще одну трибуну. Здесь нужно вести себя как равный с равным. Ведь вы совершенно никому не интересны в виде радужных отчетов ваших пресс-служб", — резюмирует Бигдан.

Политолог Андрей Золотарев считает интернет перспективным инструментом для политиков. "Это видно на примере США — в победе Обамы решающую роль сыграла рекламная интернет-кампания. А наши делают все по принципу: если у соседа есть, то надо, чтобы и у меня было. Увы, сейчас кандидаты на своих сайтах занимаются самолюбованием", — говорит Золотарев.

МЕТОДЫ ОБАМЫ — НЕ ДЛЯ НАС

Реклама

"Бюджет рекламной кампании, развернутой командой Обамы в интернете, — более $700 млн. После победы на выборах у него осталась база, в которой более 10 млн активных приверженцев, 4 млн из них указали свои мобильные телефоны. Это позволяет людям Обамы даже после выборов работать с избирателями, обеспечивая поддержку и на следующем волеизъявлении в 2012 году. Обама — это первый цифровой кандидат, в отличие от его конкурентов. В украинских реалиях попытки политиков выйти в интернет часто дают обратный результат", — рассказал "Сегодня" успешный блогер Максим Саваневский, исследовавший феномен победы Обамы на президентских выборах в США.