Метро на замке: миллионы уплыли

7 сентября 2009, 19:02
Казус. Большая стройка заросла сорняками, а деньги потерялись между Киевом и Харьковом.

Станция метро "Алексеевская", фото Л.Полишко

Долгожданные миллионы на строительство "Алексеевской" уплыли из харьковских рук. Обещанные Кабмином 75 миллионов на прошлой неделе уже поступили на счета областного казначейства, губернатор даже подписал распоряжение об их выделении. Но вчера стало известно, что подержать в руках метростроителям их так и не удалось: деньги ушли назад в столицу. И только из-за статуса метро. "Метро уже передали в коммунальную собственность, а деньги пришли на строительство государственного предприятия", – пояснил директор "Харьковметростроя" Юрий Воютюк. Для того, чтоб деньги снова вернулись в Харьков и можно было их смело тратить, необходимо сформировать дирекцию так называемого "Метростроя", который и будет завершать строительство многострадальной станции (раньше подземку строил "Метрострой", сейчас "Тоннельстрой"), назначить руководителя, который и возьмет на себя ответственность за правительственные миллионы.

ПОСЛЕ ВЫБОРОВ. Сейчас на стройплощадке – глушь и бурьян, не в пример тому, как кипела работа год назад. Металлические ворота заперты на амбарный замок. Прежде чем вернуться на стройплощадку, нужно закупить стройматериалы – хотя бы десяток миллионов капнул. Ответа на вопрос, когда откроется "Алексеевская", точно дать никто не может. Мнения по этому поводу в городе разделились. Строители и областные чиновники свято верят, что в течение двух недель работа на большой стройке закипит. В метрополитене настроены пессимистично. "Денег нет и не будет, все эти заявления – чистой воды популизм. Посмотрите на завод имени Малышева, авиазавод, спросите, пришли ли им обещанные полтора миллиарда?" – заявил "Сегодня" начальник подземки Сергей Мусеев. По его словам, вопрос нашего метро решится лишь после выборов и напрямую будет зависеть от их исхода. "Нашей подземке уже 34 года, раньше почти каждый год открывалось по одной станции, последний раз торжественную ленточку перерезали в 2004-м, с тех пор нас кормят лишь обещаниями", – говорит г-н Мусеев.

Реклама

Даже если деньги придут, запустить "Алексеевскую" не удастся: денег мало. Чтоб сдать станцию "под ключ", необходимо еще 85 миллионов, говорит замначальника подземки по строительству Сергей Почепецкий. Кроме того, вместе с курсом доллара растет и стоимость стройматериалов, поэтому не берутся прогнозировать, что смогут сделать на 75 млн. Максимум – наружные конструкции, чтоб вода и снег не заливали станцию зимой. На "Алексеевской" всего то и работы, что достроить выходы, доделать архитектурно-отделочные работы и верхнее строение пути.

Если деньги придут в первую столицу, то осваивать их придется в авральном режиме. "Думаю, строители будут немного форсировать события и спешить со стройкой, ведь до конца года осталось три месяца, а по закону, если деньги из госказны останутся, сдачу нужно будет вернуть в Киев", – прогнозирует замначальника областного управления промышленности, транспорта и связи Игорь Колот. И добавляет, в этом году харьковчане метро не увидят, ведь недостающих денег нет ни в области, ни в городе. Если в 2010-м государство даст еще денег, станцию откроют.

25 КОПЕЕК НЕ ОТДАДУТ
При последнем подорожании жетона до 1,5 грн, в подземке обещали, что 25 коп. будут идти на строительство новых станций. Как оказалось, юридические проволочки стали помехой. Теперь Сергей Мусеев говорит, что себестоимость перевозки выросла, отчислять никто ничего не будет.