Метро обещают достроить ко Дню Победы

10 октября 2008, 10:11
На "Алексеевской" осталось закончить отделку станций.

Станция метро "Алексеевская", фото А. Пайсова

Запуск станции метро "Алексеевской" назначили на 9 мая следующего года. До этого планировалось, что новую станцию запустят под Новый год — 31 декабря этого года, но из-за недофинансирования срок перенесли.

Сейчас метростроевцы взяли кредит в одном из коммерческих банков — два миллиона гривен под 20% годовых. По словам председателя правления "Харьковметрострой" Юрия Войтюка, часть денег пойдет на зарплату рабочим, которые денег не получали еще с лета (всего им предприятие задолжало 3,5 миллиона). Сейчас людям обещают заплатить только за июль.

Реклама

Оставшуюся часть денег пустят на строительство "Алексеевской". По словам г-на Войтюка, два миллиона для станции — это капля в море, всего нужно 150. Выплачивать проценты по кредиту тоже невыгодно, но это все равно дешевле, чем простаивать. "Мы же платим нашим рабочим оклад, две трети, потому что переводим их на "3-дневку". И выходит — один миллион тратим только за месяц".

На строительство "Алексеевской" Метрострой берет кредит уже два года подряд. Станцию строят уже 4 года, это вдвое больше времени, чем нужно для возведения станции, отмечает Юрий Войтюк. Причина — в "неритмичном финансировании" — деньги харьковским метростроевцам перечисляют с опозданием на несколько месяцев. "Если нам в январе перечислят из госбюджета обещанные дополнительные средства, 50 миллионов, "Алексеевскую" мы сможем сдать уже в мае 2009 года. Там уже и рельсы есть, и верхняя отделка тоже, осталось только саму станцию привести в порядок", — рассказал "Сегодня" Юрий Войтюк.

"23 АВГУСТА" СТРОИЛИ В ДОЛГ

Реклама

Две станции подземки, "Ботанический сад" и "23 августа", которые тоже в свое время превратились в долгострой, достраивали в кредит, как и сегодня "Алексеевскую". Строительство двух станций начали еще в 1998 году, а в 2000 году встал вопрос об их "консервации": средств не хватало, долгострой начал разрушаться. В случае "замораживания" станций на их содержание в "законсервированном" виде потребовалось бы около 50 млн гривен — столько же требовалась для завершения строительства. Бывший тогда губернатором области Евгений Кушнарев взял многомиллионный кредит в одном из коммерческих банков. 15 августа 2005 Генпрокуратура возбудила за это в отношении Евгения Кушнарева уголовное дело — ему вменяли превышение служебных полномочий.