Метро в Днепропетровске дают последний китайский шанс

10 августа 2009, 11:21
Наш долгострой может получить инвестора, но тому необходимы гарантии.

Дай Бог! Возможно, скоро в пустующие тоннели спустятся рабочие и зашумят буровые машины. Фото М. Мирошниченко

Днепропетровское метро, похоже, может получить реального инвестора из-за рубежа. Самое короткое метро в мире заинтересовало предприимчивых китайцев, а именно компанию CITIC Group. Представители этой структуры уже летали в Днепропетровск и обсуждали этот вопрос с властями. Теперь же они готовы вложить реальные деньги в давно остановившееся строительство подземки, но требуют государственных гарантий. Есть у них и еще одно требование — 60% подземного оборудования должно закупаться в Китае.

По словам губернатора Виктора Бондаря, инвесторы из Поднебесной скоро снова посетят Днепропетровск, где вместе с властями подготовят все необходимые документы, чтобы уже в октябре Юлия Тимошенко в рамках своей рабочей поездки в Китай подписала необходимое межправительственное соглашение. Губернатор оптимистично заявил, что в случае успешных переговоров в Днепропетровске уже через 7 лет можно закончить первую ветку метро (достроить три станции в центре города и построить одну у Южного вокзала и еще построить две станции на Парусе), а также построить вторую ветку с Правого на Левый берег. На все про все понадобится около 17 миллиардов гривен.

Реклама

В то же время мэр пока сомневается в рентабельности станций на Парусе и у парка Глобы, однако поддерживает строительство станции подземки у Южного вокзала. Вместе с тем Иван Куличенко подчеркнул, что все это станет возможным, только если метрополитен удастся перевести в коммунальную собственность города — именно тогда китайцы и могут получать реальные гарантии. Причем проблему со сменой собственника нужно решить всего за два месяца. А пока подземка на балансе Минтранса, и там не особо переживают за ее строительство.

РАБОТАЕТ В УБЫТОК. Днепропетровское метро работает в убыток. Как известно, проезд в подземке стоит 60 копеек, в то время как себестоимость перевозки одного пассажира — 2,7 гривни, а расчетная стоимость и того выше — 3,1 гривни. Дирекция метрополитена уже заявляла, что хочет повысить проезд хотя бы до 1,5—2 гривен, поскольку каждый год метрополитен теряет около 7—7,5 миллиона гривен. В то время как 8 из 16 всех имеющихся эскалаторов нуждаются в капитальном ремонте. Чтобы облагородить хотя бы один, надо два миллиона гривен. Напомним, что в метрополитене за 14 лет эксплуатации не было ни одного капремонта. Однако во властных кабинетах во время кризиса, видимо, не хотят принимать непопулярное решение. Ведь основной контингент пользователей подземки — рабочие, которые из дому ездят на свои полумертвые заводы.