Метро в донецке начало тонуть

1 декабря 2009, 18:20
За первый день забастровки метростроевцев тоннели ушли под воду на полметра

Наша "стройка века" с каждым днем все больше похожа на руины Атлантиды. Успех метропроекта с самого начала был туманным, как легендарный материк-призрак, а теперь наша подземка может повторить его судьбу – утонуть и прихватить с собой часть Буденовского и Пролетарского районов. До техногенной катастрофы уже пошел отсчет времени – донецкие метростроевцы прекратили откачивать воду из тоннелей. У работников лопнуло терпение. Они ждали зарплаты ровно 11 месяцев. И за это время отправили десятки писем властям и провели два пикета под белым домом. Проходчики предупреждали, что 1 декабря не выйдут на работу – просто не за что будет добираться на вахту.

Теперь на самом разработанном участке метрополитена (на станции в районе Мушкетовского кладбища успели прорыть 900 метров – примерно 5% от плана) гуляет ветер и грустно бродит бывший любимец строителей – пес Блютуз. "Бедняга привык, что с ним делятся "тромозками", а теперь совсем отощал – без помощи людей еду добывать не умеет", – гладит собаку горный мастер Алексей Шевченко, пока мы надеваем спецовки в каптерке.

Реклама

Обстановка здесь более чем спартанская – отопление отрезали, телефоны не работают, а доска для зарплатных "табулек" стоит девственно чистая – только по центру газетный портрет Юлии Тимошенко с надписью карандашом: "Верьте мне – я еще много могу пообещать".

На стройплощадке нам чудом удалось раздобыть проводника в подземные тоннели донецкого метро – Алексей живет недалеко от стройки и согласился еще на один день выйти на работу.

"Те кому надо было приезжать на работу издалека, уволились сразу, чтобы не тратить последние деньги на маршрутки (из 600 положенных метростроевцев в штате сейчас числится 280 – Авт.). Дольше всего держались пенсионеры, которым вообще некуда уходить, но теперь и они опустили руки. В обычной смене на насосах,откачивающих воду работали четверо слесарей – теперь здесь нет никого, и оборудование ценой в миллионы гривен просто на глазах тонет", – объясняет горный мастер. По словам нашего собеседника, вода в тоннелях за сутки поднимается почти на полметра. В подтверждение своих слов Алексей опускает в воду щуп длиной в 1.20 м. Щуп почти полностью скрывается в мутной жиже. А как только переполнится подземная яма-остойник (при таких темпах это может произойти всего за несколько дней – Авт.) начнет вымываться грунт под частным сектором и железнодорожной веткой "Мушкетовской".

Реклама

Выйдя из тоннеля,мы увидели и собственный "Титаник" метростроя-Атлантиды – огромный горно-проходческий комплекс, который сломался еще в середине 90-х и навсегда застыл. Тоннели вокруг него заросли мхом и сталактитами, а вокруг мощной машины уже плещется небольшое озеро.

Чтобы полностью выплатить зарплату метростроевцам, нужно 9 млн грн., чтобы достроить метро — 5 млрд грн., а на консервацию 50 млн сразу, плюс 15 млн ежегодно для поддержки уже прорытых тоннелей от разрушения.

"Решить вопрос с финансированием может только правительство — в областном или городском бюджете таких денег нет. В Киеве уже год знают о нашей проблеме, но пока реакции ноль", — рассказал нам заместитель главного инженера донецкого метро Владимир Железнюк.