Метрострой ходит на работу пешком

12 октября 2009, 17:05
10 месяцев Кабмин держит метростроевцев Донецка на "сухом пайке"

Многострадальная стройка донецкой подземки переживает самый серьезный за годы независимой Украины кризис. Метростроевцы из последних сил поддерживают жизнеспособность объектов превращающегося в миф метрополитена. Здесь не выплачивают зарплату с декабря 2008 г.! Обещанных Кабмином миллионов на метрополитен в Донецке так и не дождались. Почти год деньги снятся 450 работникам (200 из них уже уволились с работы, но расчетных так и не получили. — Авт.). Общий долг составил 7 млн 900 тыс. грн.

В понедельник, 12 октября, доведенные до отчаяния работники "Донецкшахтометростроя" пикетировали облгосадминистрацию, угрожая городу возможной техногенной катастрофой. "Если до 15 октября на нас не обратят внимания, мы перестанем откачку воды. И тогда Буденновский район может пострадать от затоплений и оползней", — рассказал "Сегодня" проходчик Валерий Кулинич. По словам маркшейдера Елены Скляровой, метростроевцам приходится ходить на работу пешком, а деньги на проживание просить у родственников или занимать у соседей. "Вот и на митинг я опоздала, потому что добиралась сюда на своих двух", — возмущалась женщина.

Из-за отсутствия финансирования объекты подземки в плачевном состоянии. "Наша площадка приходит в упадок. Котлован на станции "Пролетарская" за зиму и весну размыло, появились трещины. Без финансирования и соответствующих работ котлован может "сложиться"", — сообщил "Сегодня" и.о. начальника участка №5 Андрей Махов.

Простые метростроевцы, оставшиеся наедине со своей бедой, настроены радикально. "Мы должны были митинговать еще месяцев 5 назад, но все верили обещаниям — признает проходчик Вадим Варахин. — Сейчас дело зашло уже в тупик. Так цинично с нами власть еще не обращалась. Мы должны принять более радикальные меры. Нужно сесть в тоннеле и не выходить оттуда, пока нас не услышат".

Реклама

Само руководство "Донецкшахтометростроя" после вчерашней встречи с чиновниками облгосадминистрации пока взяло небольшой тайм-аут. "Пока официального решения о прекращении работ мы не принимали. Если прекратится откачка воды, то затопится выработка. Все конструкции постепенно придут в негодность. Дальнейшее их разрушение может привести к оползням, обрушениям", — нарисовал картину возможного армагеддона Виталий Сандулов, замдиректора по экономике "Донецкшахтометрострой". Впрочем, по его словам, метростроевцы еще надеются, что проблема донецкой подземки будет решена на самом высоком уровне. "К концу недели нам вместе с профсоюзом станет ясно, как действовать дальше", — подытожил Виталий Сандулов.

Тем временем замгубернатора Юрий Хиврич не исключает, что строительство метро может быть законсервировано. "Ситуация очень сложная. Заказчик строительства — Минтранс. Деньги выделены пока на бумаге. Сначала это было 500 млн грн., потом сумма сократилась да 100 млн. Мы в очередной раз обратимся в Верховную Раду и Кабмин. Сумма строительства первой очереди метро очень большая — в пределах 5 млрд грн. Таких денег в бюджетах всех уровней нет. Главная проблема сейчас — вообще нужно метро или нет?! Если государству не по силам потянуть финансирование, то стройку надо законсервировать", — сообщил после встречи с митингующими Юрий Хиврич. По его словам, содержание законсервированного метро обойдется в 15 млн грн. ежегодно. На сам процесс "заморозки" строительства нужно 40—50 млн грн. Пока же замгубернатора надеется, что рабочие все-таки не прекратят откачку воды в выработках, чтобы избежать техногенной катастрофы.

Е. Руденко