Мистика Булгакова прятала картины 12 лет

5 ноября 2007, 10:10
Позавчера в одесской галерее "Сальери" по ул. Ланжероновской открылась совместная выставка художников Дмитрия Жижина и Геннадия Гармидера под названием "Диалог".

Ю.Андрианова

Собственно, такой формат проекта полностью оправдывает его название. Посредством графических работ авторы вроде бы ведут диалог. Причем если Гармидер выставляет офорты на тему одесских пейзажев, то Жижин отвечает ему своим видением Булгаковских Мастера и Маргариты.

После нашумевшей многосерийной экранизации "Мастера и Маргариты" Владимира Бортко по всему бывшему СНГ пронесся "булгаковский бум". И одесский художник Геннадий Жижин в свою очередь, преодолев боязнь мистики, неотступно сопровождающей любое толкование романа, впервые выставил на суд одесской публики иллюстрации, выполненные в технике литографии еще в 1990 году.

Реклама

Как выяснила "Сегодня", автора семи литографий все-таки не обошли стороной загадочные совпадения — иллюстрации не экспонировались на протяжении 12 лет. Жижин считает, что эта цифра перекликается с тем фактом, что в книге Булгакова Понтию Пилату в виде наказания нужно было провести в одиночестве "двенадцать тысяч лун ". Художник признался нам, что верит в магию чисел, а вот о других мистификациях, которые, по его словам, также имели место, предпочел умолчать. "Автору очень близок этот роман, — говорит куратор проекта "Диалог" Татьяна-Маргарита Сюй. — Он его не просто прочитал — он его пережил. Увидев литографии впервые, я поняла, что именно так и представляла себе описанное Булгаковым действо". Кстати, прежде чем писать свои работы, художник прошел по маршрутам героев романа — побывал на Патриарших, на Садовом кольце и даже в той самой московской квартире № 50.