Мосты-ловушки для грузовиков

10 декабря 2007, 18:33
Сегодня ночью при попытке проехать под Пересыпским мостом грузовик-контейнеровоз задел свод арки. В результате контейнер с грузом едва не вывалился и не перегородил всю проезжую часть. Как оказалось, подобное ЧП для Одессы – не редкость.

А.Лесик

КАПКАН. Почти каждую неделю на Люстдорфской дороге перед остановкой трамвая Красный Крест возникают огромные транспортные пробки. Незадачливые водители дальномеров с высокими прицепами не рассчитывают своих возможностей и задевают крышей фуры за свод железнодорожного моста. Операции по вызволению дальномеров из капкана порой затягиваются на долгие часы, фуры сдают взад – вперед, сыплется облицовка свода моста, безнадежно коверкается прицеп. Опытные водители-дальнобойщики знают о возможной опасности и туда просто не едут.

Так, по словам водителя-дальнобойщика Валентина Мезенцева, это происходит из-за непрофессионализма водителя грузовика, который должен знать высоту прицепа, а также внимательно следить за дорожными знаками, которые предупреждают водителей о высоте проема моста. Так же часто страдают иногородние и иностранные дальнобойщики, которые пытаются провести свои дальномеры по Люстдорфской дороге, не зная об опасности застревания под мостом впереди. Попавшие в каменный плен дальнобойщики ругают дорожных строителей, которые, по их мнению, застилая покрытие дороги новым асфальтом, сокращают высоту проезда под мостом. Третий проезд Пересыпского моста также является опасным для крупногабаритных машин. Многие иногородние водители пытаются сократить путь с контейнерного накопителя порта и проехать по менее загруженной дороге в город через третий проезд Пересыпского моста, застревая в узком и невысоком тоннеле.

Реклама

ВИНОВАТА СПЕШКА. С другой стороны, по мнению инспектора группы профилактики городского управления ГАИ Александра Кравчука, водители попадают в неприятную ситуацию по причине своей же невнимательности, ведь о высоте проезда в тоннеле мостов предупреждают специальные знаки. Также, по словам инспектора ГАИ, большой фактор риска застрять под одним из мостов – у тех дальнобойщиков, которые из-за спешки сокращают маршрут и едут по незнакомой дороге, не обращая внимания на знаки. То обстоятельство, что просвет постоянно сокращается после ремонта, в ГАИ называют выдумкой.