Мосты на Днепре рискуют рухнуть

17 июня 2010, 12:56
На мостах зияют дыры и от жары расходятся швы — на исследования денег нет.

Дыры. Проект капремонта пешеходной части Центрального моста пылится с 2004 года. Фото: ИА «Новый Мост»

Днепродзержинск с горем пополам разрешил проблему одной из главных магистралей. Напомним, что один из самых широких в Украине мостов (13 м) через Днепр простоял без ремонта 15 лет и на прошлой неделе не выдержал жары: деформировались и разошлись швы, которые выполняют роль прокладок. Из-за чего его полностью перекрыли. Городская власть попыталась успокоить горожан, мол, мост не рухнет. Люди вынуждены были ездить через плотину, а это два лишних часа. Сейчас начался ремонт, работы взял под личный контроль губернатор Александр Вилкул. Движение открыто на двух полосах (из четырех).

"К августу швы будут отремонтированы, и мост будет приведен в порядок. На это из городского бюджета будет выделено 1,5 млн грн.", — обещает Александр Вилкул. "Почему городские власти не отремонтировали швы, будут разбираться соответствующие органы. Как выяснила комиссия, последние несколько лет мост находился в предаварийном состоянии. Во время аварии (деформации. — Ред.) городской голова был в отпуске и вернулся только, когда узнал, что едет губернатор", — заявил начальник облМЧС Виктор Бутковский.

Реклама

В Днепре проблем с мостами тоже хватает. На пешеходной части Центрального моста зияют откровенные дыры. "Проект ремонта лежит еще с 2004 года. Тогда не нашлось финансов. А сейчас план надо пересматривать — по нормативам планы "живут" 2 года. К тому же за это время подорожали стройматериалы", — говорит главный инженер КП "Днеправтомост" Олег Антонов.

По его словам, и сам мост нуждается в капремонте, хотя последний такой был в 2002 году. "На мостах надо менять гидроизоляцию каждые 7 лет, а для этого надо провести и замену швов и других конструкций — тот же капремонт. В целом состояние основных мостов в Днепропетровске плачевное — они строились давно (Центральный — 1966 г., Кайдацкий — 1975-й. — Авт.) и были рассчитаны под старые нагрузки, а с тех пор количество транспорта увеличилось (по данным облГАИ, с 1975 года — в 6 раз). И чинить их приходится чаще. Более-менее выглядит Кайдацкий мост, ремонт которого проводили в 2007 году, но там надо подремонтировать земляную опору (о. Намистанка — естественная опора моста. — Авт.). А вот Южному мосту (от ж/м Победа до Приднепровска) всего 10 лет. Но он металлический, и его подъедает коррозия. В 2008-м покрасили первую его половину, а на вторую не дали денег. И вообще — наше предприятие финансируют так, что мы работаем по 3 дня в неделю, раз в полгода можем провести чисто визуальную оценку моста и кое-что подлатать. А все наши мосты требуют оценки специальных ведомств, которые смогут оценить реальную нагрузку на конструкции и оптимальную, и главное — дать свои рекомендации. Но на это тоже денег нет. Сколько нам выделили в этом году? Мизер. Не вижу смысла называть такую сумму", — рассказал Антонов.

ЛЮДИ БЬЮТ ЗА РЕМОНТ

Реклама

В предаварийном состоянии и пешеходный мост на Монастырский остров. "Проект его реконструкции уже тоже лежит более четырех лет. Ситуацию усугубляют и замки, которые туда вешают влюбленные, — они существенно нагружают перила, которые рассчитаны на временную нагрузку, а не постоянную. Более того, замки мешают проводить ремонтные работы, неоднократно их пришлось распиливать. А это не обходится без рукоприкладства со стороны недовольных горожан и влюбленных пар", — рассказал Олег Антонов.