Моряки из Конго: "Нам хотели отрезать головы"

16 декабря 2009, 08:01
Четверо украинцев вернулись с арествоанного у берегов Афрки судна "Island of Luck"

Владимир Оглоблин (слева) обошел по морю полмира

Власти Конго согласились отпустить четверых членов экипажа судна "Island of Luck", которое африканские власти арестовали по обвинениям в убийстве нелегального пассажира. 8 декабря домой в Херсон вернулся кок Алексей Ревенко, инженер Владимир Перчеклий из Севастополя и два моториста из Донбасса – мариуполец Николай Манжола и Владимир Оглоблин из Макеевки. Трое членов экипажа (капитан Рустам Янбаев, матрос Валерий Сергеев и буфетчик Александр Котелюх) до сих пор остаются в тюрьме, а еще 17 моряков продолжают ожидать своей участи на борту.

"Еще примерно на месяц хватит воды и продуктов. Вот только после отъезда кока готовить стал наш сварщик, который знает много рецептов, правда, не умеет печь хлеб. В общем, не голод больше всего сейчас пугает ребят, а неизвестность", – объяснил Владимир Оглоблин.

Реклама

Моряк с 30-летним стажем вышел нас встречать во двор "по домашнему" с голым торсом и даже не поморщился от снегопада, но даже этого прожженного волка передергивает, когда он вспоминает о своих злоключениях. "Первый раз по дороге в полицейский участок все еще храбрились, и капитан нас даже подбадривал, что это недоразумение. Опешили мы, когда поняли, зачем вокруг автоматчики – они ведь нас не конвоировали, а охраняли от разъяренной толпы на берегу. Дикари пытались ухватить за руку и кричали на ломаном русском: "Что вы за христиане, раз убили человека", – морщится от воспоминаний моряк.

Под охраной военных моряков удалось доставить в полицейский участок, но на этом экзотика африканского правосудия не закончилась.

"Местный следователь активно давил на психику – сначала долго и молча смотрел на нас, а потом под окнами запустили по кругу каких-то громил, которые проводили ладонью по шее, мол, "отрежем голову". А наш адвокат – девушка лет 23-х, у которой это, наверное, вообще было первое в жизни дело, надевала на работу "робу" в этнических узорах и для полного анекдота ей не хватало только банана в руке. Самый нормальный мужик во всей этой истории – это местный бандит, который пустил в свой гараж переночевать. Когда капитана и еще двоих ребят бросили в тюрьму, а нас допросили и выпроводили из участка, был уже поздний вечер, а в город выходить жутко – там запросто убьют. Этот парень постелил нам какие-то матрасы, купил еды и говорит: "Только никакой здесь выпивки и сигарет". В этот вечер я зарекся, что брошу курить, если благополучно вернусь на родину, хотя до этого шмалил 30 лет, как паровоз. С тех пор больше – ни сигареты", – рассказал Владимир Оглоблин.

Реклама

"Капитан в общей камере, а боцмана "дракона" подставили в аэропорту"

Жена капитана Ирина Янбаева рассказала нам, что власти Конго все это время врали, утверждая, будто наших ребят держат в отдельной камере тюрьмы. Ее муж Рустам дозвонился домой с чужого телефона и рассказал, что трое украинских моряков сидят в общем бараке на 14 человек и единственные там с белой кожей.

"Ребята элементарно боятся выходить на прогулку, чтобы в общем дворе местные бандиты не устроили провокацию. Из-за психологического давления и постоянного стресса мой муж сбросил уже 8 килограммов", – волнуется женщина.

Реклама

Лишних нервов экипажу прибавила история с боцманом Николаем Золотоусом по прозвищу "Дракон". Его полиция Конго также якобы отпустила домой с четырьмя соотечественниками, но в порту специально "забыли" поставить печать в паспорт и задержали перед самолетом за попытку нелегально пересечь границу. На самом деле его забрали на очередной допрос.

Морякам на борту судна тоже приходится несладко. Они экономят топливо и не включают кондиционеры. В каютах жуткая духота, поэтому спят на палубе под отрытым небом.

"Удается запускать аварийный двигатель только на пару часов раз в три дня, чтобы закачать воды для купания и разогреть кухонную плиту для приготовления еды впрок", – рассказал нам вернувшийся моторист Николай Манжола.