Моряки "Валентин К": "Нас оставили без денег и называли овцами"

17 сентября 2009, 19:11
Экипаж арестованного в Греции судна вернулся в Одессу и снова собирается на заработки в моря.

Реклама

15 сентября тринадцать украинских моряков, ставших невольными пленниками арестованного в Греции судна "Капитан Валентин-К", вернулись домой. Матрос первого класса Иван Кириллов рассказал нам о трех месяцах заточения и нелегком возвращении на родину.

"Мы уверены, что стали жертвами махинаций судовладельцев, — говорит моряк. — До рейса они нас просто умоляли, чтобы мы доставили груз в порт назначения. А после обещали в срок выдать зарплату. Все потому, что "Валентин-К" — ржавая посудина. Там все прогнило, начиная от бортовых переборок до труб высокого давления. Состояние судна было очень опасным, ведь если такие трубы рвутся, человека просто перерезает пополам. Мы были вынуждены ремонтировать эту развалюху на ходу". О том, что судно арестовано за долги, экипаж узнал уже под конец рейса — в Пирее. "Ситуация абсурдная, поскольку сам судовладелец собирался участвовать в аукционе и купить свое же судно. То есть деньги у него были, просто он не хотел платить долги..." — рассуждает Иван.

После ареста о моряках на борту забыли. На судне не было топлива, и продукты в холодильниках быстро испортились. Ребята были вынуждены мариновать остатки протухшего мяса и жарили их на костре прямо на корме. Воду употребляли техническую. Когда стало совсем голодно, написали большими буквами на простынях: "Забастовка" и "Мы не рабы". Лозунги вывесили на судне. "После того как о нас написали в прессе, прибыл украинский консул, — вспоминает Кириллов. — Но он для нас ничего не сделал. Помощь пришла совсем с другой стороны — греческая общественная организация "Стратос" стала регулярно доставлять нам воду и еду".

Реклама

Сойти на сушу моряки смогли только после решения суда. В противном случае считались бы нелегалами. Денег на обратную дорогу они так и не получили. "В Пирее на берегу нас встречал судовой агент, который поселил четверых одесситов в двухместный номер и накормил скудным завтраком — по одному пончику на каждого. При этом разговаривал с нами исключительно матом. Кстати, также общались и судовладельцы, а нас за глаза вообще называли "овцами".

Мать моряка Лариса Кириллова уверена, что сын в Одессе надолго не задержится — в семье совсем не осталось денег. "Зарплату ребятам не дали. А море — это возможность прокормиться", — объясняет женщина. К слову, единственным сувениром, который привез маме Иван, стала банка оливок из скудных судовых запасов.

Александр Сибирцев