На Алексеевке семья живет под открытым небом

28 сентября 2008, 17:28
После пожара от дома остались лишь обуглевшие стены.

Все, что осталось от дома, фото Ю. Тесленко

Реклама

Уже больше месяца семья Чмыхало живет под открытым небом. Их частный дом по улице Алексеевской, 25 сгорел дотла 19 августа. От дома остались только стены, а перебраться погорельцам некуда. Двоих детей — шестиклассников Женю и Лену — на время приютили родственники из Новых Дергачей. "Сын и дочка встают в 6 утра, чтобы из пригорода добраться в школу, — говорит Ирина. — Устают очень сильно. Сейчас вот еще и простудились".

Ирина с мужем Сергеем живут в шалаше, сооруженном из спасенного серванта и шкафа. "Крышу" сделали из старого ковра, который успели вынести из горящего дома. Тут же стоит обгоревшее кресло — это все, что удалось спасти. В саду под открытым небом устроили кухню — на костре, в 10-литровом закопченном ведре, варят кашу и картошку. Сразу после пожара семье Чмыхало помогали друзья и родственники: кто принес одежду, кто одеяло, кто досок и кирпичей, чтобы соорудить хоть какой-то шалаш. Из частично уцелевшей пристройки погорельцы соорудили подобие комнаты, но пока в ней только дырявый потолок и голые стены без пола. "До зимы хотим сделать хоть какое-то жилище, — говорит Ира. — Сейчас больше всего боюсь наступления заморозков: дом нам никто не поможет отстроить, и переселять нас некуда. Как зимовать будем, я не знаю", — плачет женщина.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НЕТ

Реклама

ЧП произошло как раз на праздник Спаса. "В тот день мы с семьей и родственниками отмечали Спас, — рассказывает Сергей. — Женя пошел к дому, чтобы покормить своих крыс. Слышим крик: "Горим!" Но ничего не успели спасти. Пока приехали пожарные, уже все сгорело". 12-летний Женя только сейчас начал приходить в себя: в пожаре погибли домашние любимцы — две декоративные крысы, а еще — любимые игрушки и десятки грамот за участие в спортивных соревнованиях.

Доходов семьи хватает только на элементарные продукты — крупы-овощи — и вещи первой необходимости. "Получаю пособие как мать-одиночка 400 гривен и торгую на рынке, муж на стройке разнорабочим, — рассказывает Ира. — Знакомый в нашем дворе машину оставляет, платит немножко за стоянку. Хотели подключить электричество, но энергетики отказали. Сначала им нужно купить счетчик и провода, а потом еще и за работу заплатить".

УЖЕ ГОРЕЛИ

Реклама

Ровно 10 лет назад дом на Алексеевской, 25 уже горел. "Там тогда жила моя мама, — вспоминает Ирина Чмыхало. — Во время пожара никого дома не было, но огонь успели вовремя потушить. В акте о пожаре тогда написали "ограбление с поджогом". В родительский дом я свозила белорусские ковры и трикотаж, которыми тогда торговала. Это все вытащили, а дом подожгли. Документы уцелели, и нам потом выделили в исполкоме помощь. После последнего пожара инспектор нам тоже сказал, что был поджог, однако в акте написал "неправильное обращение с огнем", — говорит женщина.

В пожаре сгорело не только имущество, но и все документы семьи Чмыхало. Денег на восстановление паспортов, свидетельств о рождении детей и документов на дом просто нет, жалуются погорельцы. "Я не могу сразу заплатить 300 гривен за паспорт — детей надо кормить, учить, одевать", — говорит Ирина.

"Мы обращались с актом о том, что дом сгорел, в паспортный стол, чтобы восстановить хоть какие-то документы, — говорит Сергей. — Но чтобы восстановить все бумажки, нужно время, и даже если все восстановим, нас никто никуда не переселит".

ДОМ ВСЕ РАВНО НЕ ОТСТРОЯТ

В городском Управлении труда и соцзащиты населения нам объяснили, что после восстановления документов можно получить единоразовую материальную помощь, которая зависит от размера ущерба. Для этого нужны заявление от пострадавшего, справка о составе семьи, справка о доходах, копии паспорта и кода, а также акт о пожаре, в котором указаны прямые и косвенные потери. Однако материальная помощь поможет решить лишь первоочередные бытовые проблемы. Восстановлением сгоревшего дома должна заниматься страховая компания, но дом семьи Чмыхало не был застрахован, так что отстраивать жилище они должны сами.