На Скочинского ждут оттока шахтеров

12 июня 2009, 12:04
После каждой крупной аварии, часть горняков обязательно уходит. Их места тут же занимают новые

Вчера на шахте имени Скочинского в запасном выходе из лавы поисковая группа обнаружила тело еще одного горняка, который во время аварии утром 8 июня попал под выброс угля и газа. "Опознать шахтера под землей невозможно, потому что он плотно зажат горной массой. Тело погибшего горняка спасатели сейчас высвобождают, а как только поднимут на-гора, узнаем его имя и сообщим родственникам", — рассказал главный технический инспектор Профсоюза работников угольной промышленности Сергей Широбоков.

Несмотря на жуткую жару (температура воздуха под землей сейчас достигает 40 градусов. — пжАвт.), продолжаются поиски еще трех шахтеров, судьба которых остается неизвестной. Девятерых горняков, обнаруженных на Скочинского без признаков жизни, в Донецке уже похоронили. Как писала "Сегодня", во время аварии под землей находились 53 шахтера, 40 горняков удалось вывести на поверхность, и сейчас они находятся в Донецкой больнице профзаболеваний и клинике Калинина.

Те временем на шахте Скочинского готовятся к массовому оттоку кадров, потому что трагедия окончательно закрепила за предприятием очень дурную славу (за 30 лет здесь произошло 15 аварий, на которых было смертельно травмировано 109 человек — Авт.) "Практика показала, что как только на шахте гибнут люди, часть горняков оттуда сразу же увольняется — так было после всех крупных аварий в Донецке. Правда, на смену этим шахтерам тут же приходят другие. И в последнее время среди новичков появляется все больше молодежи, потому что в отрасли хотя бы и плохо, но все-таки платят деньги, а в условиях финансового кризиса многим вообще некуда приткнуться", — рассказал нам заместитель председателя независимого профсоюза горняков Украины Анатолий Акимочкин.

В Донецком высшем профессиональном горном училище, где готовят подземных рабочих, тоже уверены, что их выпускники без работы точно не останутся.

Реклама

"Участившиеся аварии, конечно же, играют какую-то роль с точки зрения психологии, но разве на самолетах летать не опасно? Желающих поступать к нам после этого меньше ничуть не стало. Многие ребята вообще воспитываются в семьях потомственных горняков и выбирают эту профессию еще с детства, поэтому так просто от нее не откажутся. Наши мужчины рисковали 20 лет назад и готовы рисковать сегодня, — рассказал нам директор училища Николай Соловьев.

По словам нашего собеседника, ежегодно училище набирает 100 новых студентов, причем, чтобы попасть сюда, ребята приезжают даже из Красноармейска, Родинского, Ясиноватой и Авдеевки.

"К нам выгодно поступать после девятого класса, потому что через три года можно получить квалификацию младшего специалиста и работать даже механиком участка или помощником начальника участка. Правда, в советское время такие профессионалы получали раз в 15 больше банковского работника, а теперь все наоборот. 2,5 тысячи гривен, которые в лучшем случае имеет большинство горняков, — это не зарплата, на которую можно прожить семье. Причем шахта Засядько сейчас хотя бы строит какое-то жилье и раздает его своим сотрудникам, а на большинстве других предприятий эта программа вообще никак не движется", — сокрушается педагог.

Андрей Мащенко