На донецком метро сокращают проходчиков

20 января 2010, 17:18
Первых 49 человек уволят уже в пятницу

Завтрашний день станет "конечной станцией" в карьере подземных работников донецкого метростроя. Именно этот штат попадет под первую волну сокращения, о котором на предприятии давно поговаривали и все надеялись оттянуть. Но в январе 2010-го стало ясно, что, по крайней мере до лета, надеяться на возобновление строительства не стоит. "Уйдет примерно сто человек наиболее работоспособного контингента. Это проходчики и горнорабочие, которые непосредственно и рыли тоннели. Правда, с 2008 года строительно-монтажные работы у нас вообще не велись из-за отсутствия финансирования. Конечно, старались сохранить людей до последнего, но на первый квартал перспектив нет никаких. Останутся лишь те, кто обеспечивает безопасность объекта: люди для откачки воды, вентиляции и слесари", — грустно констатирует замдиректора по экономике "Донецкшахтометростроя" Виталий Сандулов.

В лучшие времена на строительстве донецкой подземки трудились 550 человек, которые и прорыли самую длинную часть ветки в Буденновском районе, но постепенно их число сократилось до 277 человек с долгом по зарплате на 8 млн грн. "Я получил документы на увольнение первых 49 человек, и мы рассмотрим их кандидатуры на заседании профкома в пятницу. Возможно, получится отстоять людей, у которых есть льгота из-за маленького ребенка и одиноких матерей, а мужикам тут ничего не светит. Тем более потом сразу будет еще одна такая же волна сокращения", — объяснил председатель профсоюзной организации метростроевцев Василий Антюшеня.

Реклама

Впрочем, молодежь даже не против уйти в Центр занятости, где им начнут хотя бы что-то платить (в метрострое начисляли по 800—900 грн., но не отдавали их целый год). А вот пожилые метростроевцы в отчаянии. "Я тут охраняю взрывчатку, и пока ее срок годности не кончился, меня уволить не могут. В июне все со склада спишут и отправят на улицу. На биржу меня не возьмут как пенсионера, пойду куда-то сторожем. Пробовал работать в жэке электриком, но туда крайне не хотелось бы возвращаться. Как человек непьющий, буду там белой вороной", — вздыхает кладовщик Александр Крючков.

Есть надежда на 2010 год

Мэр Донецка вчера намекнул, что судьба метро сильно зависит от исхода президентских выборов. "Метро предусмотрено в Генплане и не строится только из-за единоличного решения отдельных членов нынешнего правительства. Думаю, в 2010 г. мы начнем в очередной раз борьбу за подземку", — объяснил Александр Лукьянченко.

Реклама

Андрей Мащенко