На каких машинах ездят харьковские ГАИшники

18 февраля 2014, 09:14
Патрулировать сотрудники выезжают на Toyota Prius, а на Volkswagen Passat сопровождают делегации

ГАИшники часто ездят на Toyota. Фото: toyota.ua

На днях автопарк облуправления ГАИ пополнился новенькими машинами. 20 автомобилей Toyota Prius и два Toyota Camry, оборудованных гибридными силовыми установками поступили в распоряжение инспекторов в рамках Киотского протокола. "Сегодня" выяснила, кому достанутся элитные машины и много ли их в автопарке харьковских гаишников (см. инфографику).

Как рассказал "Сегодня" начальник облГАИ Александр Ершов, всего в их распоряжении 205 автомобилей, среди которых есть как отечественные легковушки, так и иномарки с мощными двигателями. "Мы распределяем автомобили в зависимости от условий их обслуживания и поставленных задач. К примеру, на Toyota Camry с объемом двигателя 3,5 литра и Volkswagen Passat на 2,8 литра мы сопровождаем делегации, которые приезжают в Харьков или область. Патрулировать наши сотрудники выезжают на Toyota Prius. Но в сельской местности пока больше автомобилей советской классики: "семерок", "восьмерок" и "девяток", — объясняет Ершов.

Реклама

К слову, ключами от новеньких авто никого из отличившихся сотрудников не премируют: мол, их распределят только в те места, где они действительно необходимы. Так, на шести стационарных постах ГАИ машины должны быть более выносливыми и поновее, ведь иногда правоохранителям приходится устраивать погоню за нарушителями. "По мощности их автомобили часто превосходят наши, однако еще ни один нарушитель от нас не ушел. Самое важное — тактика задержания, ведь подтягиваются другие наши патрули и помогают задержать нарушителя", — объясняет начальник облГАИ.

Впрочем, чтобы старые авто, уже отслужившие свое, не загрязняли воздух, с начала года харьковские инспекторы попрощались более чем с сотней автомобилей. "Наши сотрудники относятся к служебным машинам, как к собственным, и были ситуации, что, глядя на авто, которое только приехало с линии, жаль пускать его под пресс. Однако, по нашим внутренним приказам, оно уже отслужило свое, и содержание машины обходится дороже, чем стоит новая", — объясняет начальник отдела профилактики облГАИ Олег Никоненко. К слову, некоторые авто в парке были списаны много лет назад, до сих пор стоят на территории облуправления, правда, в качестве раритетов. 75-летняя "полуторка" и раритетные мотоциклы "Урал" до сих пор на ходу, но теперь они служат лишь экспонатами для выставок ретро-автомобилей.