На Харьковской таможне простаивают сотни дальнобойщиков

29 мая 2008, 17:16
По вине брокеров свыше 400 водителей со всей Украины живут в полевых условиях.

фото О.Якушко

Несколько сотен фур с грузом вот уже две недели стоят на таможне в Песочине. Водители-дальнобойщики в отчаянии — если ситуация не изменится в ближайшие дни, они готовы перекрыть трассу.

"В накладных и таможенных декларациях значится не тот товар, что реально находится в грузовиках", — рассказал "Сегодня" заместитель начальника харьковской таможни Игорь Мысик. По его словам, большая часть всех грузовиков везла товар для одной харьковской фирмы-брокера. Две недели назад таможенники наугад проверили две фуры, в них вместо ткани для одежды нашли дорогой дерматин для обивки мебели, цена которого во много раз превышает стоимость ткани, указанной в накладной. По-видимому, предприниматели планировали заплатить меньший, чем положено, налог. И после такой находки таможенники намерены проверить абсолютно все фуры. Для этого они попытались связаться с заказчиками — фирмой "Миллениум", однако брокеры словно сквозь землю провалились: перестали отвечать на телефонные звонки. Комментировать ситуацию "Сегодня" представитель "Миллениума" тоже категорически отказался.

Реклама

ЗАЛОЖНИКИ. Цены на продукты в ближайшем магазине с тех пор, как на таможне стоят грузовые фуры, выросли ощутимо, рассказали томящиеся водители. В день на питание уходит не меньше 100 грн., поэтому приходится самим варить себе борщ и жарить яичницу на газовой горелке. Когда мы прибыли на место, дальнобойщики как раз накрывали нехитрый обед. Львовянин Николай Биляк — местный шеф-повар — который радушно пригласил на борщ, стоит с грузом из Германии в Песочине уже неделю. Дома его ждут жена, дочь и сын. Чтобы растаможиться, фура должна заехать в зону таможенного контроля, а там для машин места нет. В туалет водители ходят в зону таможенного контроля. "Но тут машин минимум 400 стоит, и сколько там нужно в очереди простоять, чтобы попасть?" — говорит дальнобойщик Петр Васильченко. Та же проблема и с душем, поэтому моются водители в тазиках и возле своих машин. Хотя на таможне есть комната отдыха, она пустует: водители спят в фурах. "Нужно кому-то груз охранять, ночью вон тенты на машине порезали, пытались обокрасть", — рассказал "Сегодня" Биляк.

Чтобы фуры ушли с таможни, нужно содействие брокера и не меньше 15 дней на лабораторные исследования, сообщил Игорь Мысик. Водители готовы вывести фуры на трассу через два дня.

ПЕРЕКРОЮТ ДОРОГУ — НАРУШАТ ЗАКОН

Реклама

Как прокомментировал "Сегодня" ситуацию адвокат Анатолий Тарасенко, попытка водителей перекрыть трассу полностью противоречит действующему законодательству.

"У водителей есть полное право на выражение протеста, — сказал Анатолий Тарасенко. — Это право закреплено в конституции и даже в международном законодательстве. Но протест — это одно, а попытка препятствовать дорожному движению — действия, потенциально опасные для общества, поэтому это будет расцениваться как прямое нарушение закона". В случае блокирования проезжей части правоохранители обязаны будут сделать все, чтобы восстановить свободу передвижения траспорта на трассе, и у водителей нет ни малейшего шанса, что их акция будет признана законной. Более того, организаторам грозит административная, а то и уголовная ответственность. "Им необходимо выбрать какую-то другую форму протеста", — подчеркнул Анатолий Тарасенко.