На Харьковщине прошел этно-фестиваль "Печенежское поле"

20 июля 2008, 19:18
Губернатор кормил богатых и щедрых супом, а "дикая" Руслана плескалась в грязных Печенегах

Арсен Аваков готовил гороховый суп, фото А. Пайсова

Реклама

В субботу, 19 июля, под Харьковом с размахом пофестивалило "Печенежское поле". Свой широко разрекламированный гороховый суп губернатор Арсен Аваков все-таки сварил и накормил им голодных и щедрых граждан по сходной цене в 100 гривен за тарелку — от продаж этого блюда "из первых рук" благотворительный фонд выручил 81 тысячу 200 гривен.

Здесь лепили гончарные изделия и пели песни — этнические и не только. И летали на большом воздушном шаре: за 60 гривен желающие поднимались на высоту в двадцать этажей над десятками тысяч людей, заполнивших, как на рынке Барабашово, живописные окрестности Печенег. С шара обозревали многочисленные торговые палатки, тенты и яркие игрушки в шашлычно-плововом дыму — как на том же рынке. Можно было сразиться с мастерами исторических единоборств и послушать живую и зажигательную звезду — "дикую" Руслану Лыжичко, которая плескалась в здешних водах и громко со сцены расхваливала организаторов и участников фестиваля.

Но больше всего многочисленные толпы гостей привлекали не украшения из бисера, не удивительные ритмы, а прилавки с выпивкой и закуской. Вся территория, выделенная для фестиваля, превратилась в огромную рюмочную. Разливали не только во многочисленных палатках. Предприимчивые местные жители уже на подступах к "полю" торговали вином, водкой и пивом прямо из багажников своих автомобилей. Очереди к пивным точкам логично "перетекали" в очереди к биотуалетам, которых сколько ни поставь, а нуждающихся все равно больше.

Реклама

ЗАРАБОТОК. Местные жители взирали на нетрезвых гостей кто с раздражением, а кто с пониманием. Для них этнический фестиваль — не только утомительный прием шумных гостей, но и возможность заработать. "Это раз в год бывает — столько народу, — говорит местная жительница Мария Афанасьевна. — Людям же тоже хочется отдохнуть? А поехать им некуда — пусть гуляют". Кроме спиртного местные торговали и вареной кукурузой — по 5 гривен за качан. "Дешевле не могу, я в Крыму покупал по 2,50 — плюс дорога. Хорошо, что раз в году здесь заработать можно. Мусора, конечно, останется — по колено, никто убирать не будет. Но мне все равно — я здесь дачу снимаю, завтра уеду в Харьков", — говорит продавец, плотный мужчина лет 40 с небольшим.

За 30-40 гривен местные предлагали "присмотреть" за машиной. Поставить авто было просто некуда — все обочины, полянки вдоль трассы, даже прогалины в камышах были заставлены в несколько рядов. Припарковаться нам удалось в одном из дворов, спасибо хозяевам — даже не взяли денег.

"Главное, чтобы убрали потом мусор за собой", — говорят те, кто живет около места гуляния. А мусор покрывал берега водохранилища, куда не глянь. Баклажки, обертки, пакеты, мятые одноразовые стаканчики. Хотя большие мусорные баки были установлены через каждые несколько метров, но, видимо, укоренившаяся привычка швырять мусор мимо урны оказалась сильнее красоты здешней природы. Купаться здесь у нас не возникло ни малейшего желания, даже несмотря на плескавшуюся в водохранилище Руслану.