На границе со Словакией пограничник пострадал от своего же товарища

26 июня 2017, 02:06
Старший погранотряда раздробил кости носа и нанес черепно-мозговую травму младшему сержанту

Пока тревожную восточную границу укрепляют, на западной вроде бы все спокойно. Нет, контрабанда и нелегалы для пограничников Закарпатья, например, – ежедневная проблема. И риск. Нарушители могут оказать сопротивление, ведь им есть что терять.

В пограничных войсках солдат, которых призвали весной, называют фазанами. А кто призвался осенью, тех казарменные орнитологи определили в гуси.

Реклама

Между ними полгода разницы. Иногда это приводило к небольшим конфликтным ситуациям. В том плане, что они друг на друга не влияют и друг-другу не подчиняются.

И настоящая причина нашего появления на границе – расследование конфликта фазана и гуся, казенным языком – неуставных отношений между пограничниками. А эти войска известны тем, что даже в самые лихие времена ужасов беспредельщины у пограничников почти не было. И это объяснимо. Опасно издеваться над человеком, который уже завтра заступит с тобой в наряд. С боевым оружием в руках.

"Все неуставные отношения, если брать учебку – это сводилось ко всякого рода шуткам. Эти шутки, конечно, могли быть унизительными. Но они были по-большому счету безобидными. Избиений не было. Максимально – это пробить фанеру. Это били кулаком в грудь. Но не сильно. Чтоб не было ни синяков, ничего", – рассказывает Алексей Кашпоровский, солдат погранвойск (1994-1996).

Реклама

Но вернемся к нашим фазанам. Этого парня зовут Михаил. Он солдат срочной службы, кинолог. Уже два месяца он находится в Киевском госпитале для пограничников. Состояние здоровья шаткое. О выписке пока речи нет. 

По его словам, 2 мая в восемь часов он получил приказ на охрану государственной границы и отправился на место несения службы. 

В условленное время Миша должен был позвонить маме, но мама звонка не дождалась. И сама не дозвонилась до сына ни в этот день, ни на следующий.

Реклама

"Ребенка нашла в клинической больнице города Ужгород в тяжелом состоянии. Только через несколько дней мне сын рассказал, что его избил другой военнослужащий. Мой ребенок находился в тяжелом состоянии 14 дней, врач даже не позволял транспортировать в военный госпиталь", – рассказывает мама Светлана.

Что же произошло на границе между двумя хорошо вооруженными людьми?

У ворот части, откуда вышел злополучный наряд, с журналистами говорить отказываются.

В пресс-центре о случившемся поведал встреченный в расположении отряда полковник. Как оказалось – высокий чин, занимающийся работой с персоналом.

"Пограничный наряд в составе трех человек выдвинулся на охрану участка. Во время движения и непосредственно на самом участке, во время приема участки под охрану, возникла конфликтная ситуация между младшим сержантом Дорошенко и срочником Кручининым – старшим пограничного наряда", – рассказал Константин Безпалько, заместитель начальника западного регионального управления по работе с персоналом.

С этого самого момента в рассказе официального представителя и потерпевшего появляются расхождения. Михаил Дорошенко утверждает, что старший наряда приказал ему сменить маршрут патрулирования границы. Но любое отклонение от этого маршрута требует доклада наверх.

В ответ старший наряда, по словам Михаила, набросился сначала на служебную собаку, а  затем расправился с Мишей, раздробив ему кости носа и нанеся черепно-мозговую травму. В редакции командования чопского погранотряда ситуация выглядит несколько иначе.

"Сначала возникла ситуация, когда младший сержант пытался повлиять на старшего пограничного наряда. Также пытался предварительно натравить служебную собаку. После чего ... Ну, нельзя так сказать, навести порядок, но, чтобы повлиять на младших пограничного наряда, товарищ Кручинин нанес ему ответные удары в лицо", – пояснил Константин Безпалько, заместитель начальника западного регионального управления по работе с персоналом.

Продолжать несение службы после этого младший сержант Михаил Дорошенко не смог. По установленному в войсках порядку действий, бойца должны были немедленно доставить в военный госпиталь, до которого, кстати, сказать, от ворот части максимум 40 минут. Вместо этого, Мишу повезли в городскую больницу. И здесь выясняется одна маленькая, но немаловажная деталь.

Зачем парня переодели в гражданскую одежду? Почему его не повезли в военный госпиталь, а привезли в гражданскую больницу?

Журналисты разыскали человека, который должен знать ответы на эти вопросы – это тот самый таинственный рядовой Кручинин, который отправил в глубокий нокаут младшего сержанта. Пока искалеченный боец два месяца лежит в госпитале с температурой и скачущим давлением, Кручинин, как ни в чем не бывало, выступает на спортивных соревнованиях по рукопашному бою в сотнях километров от места службы.

Между тем, от общения он отказался, заявив, что все объяснения будет давать в прокуратуре в присутствии адвоката.

В управлении погранотряда узнали и о попытке разговорить Кручинина, и о том, что журналистам известно о странном переодевании в гражданскую одежду и поездке в гражданскую больницу. И майор, который еще утром послал журналистов в пресс-центр, уже поправляет новенький китель.

"Почему он был в гражданском? Ибо форма у него была грязная, мокрая и в крови. У него было существенное кровотечение из носа. Это одна из причин. А вторая из причин, это то, что мы везли его в гражданское медицинское учреждение. И, чтобы не было конфуза, почему мы военнослужащего привезли в гражданское медучереждение, ему предоставили своевременную медицинскую помощь, а не отправляли в военный медицинское учреждение такое, как у нас есть", – рассказал  Стецюк Вадим, первый заместитель начальника отдела пограничной службы "Ужгород".

Насколько убедительны все эти объяснения – скажет суд. Он же даст и оценку тяжести произошедшего на границе. Очевиден пока только выявленный и доказанный факт неуставных отношений в пограничной службе. И попытка скрыть этот факт.