На мосты денег нет

22 мая 2009, 07:20
Состояние днепропетровских мостов — вопреки нормам, не проверяли с начала 1990-х.

Без ремонта. Мосты специалисты не тестировали с тех пор, как Украина стала независимой. Фото М. Мирошниченко

Всем днепропетровским мостам сейчас нужен капитальный ремонт или как минимум серьезное обследование. По словам главы коммунального предприятия "Днеправтомост" Валерия Хапатько, никто сейчас точно не знает, в каком состоянии они находятся. Чиновник подчеркнул, что с 1991 года большинство мостов не прошли ни одного исследования, хотя по нормам их должны были провести уже три раза.

Пока власти уверены в "крепости" Кайдацкого моста, капитальный ремонт которого закончили два года назад, — там поменяли даже швы. Относительно недавно, в 2003 году, отремонтировали и Самарский мост, соединяющий Левобережье с Игренью и поселком Рыбальским. В то же время серьезные опасения мостостроевцев вызывает основная магистраль города — Центральный мост через Днепр.

Реклама

Чиновники доподлинно не знают, в каком состоянии находятся его опоры. "У нас уже есть данные, что под опорами Центрального моста есть подмывы, — говорит Валерий Хапатько. — Кроме того, там нужно привести в порядок пешеходную часть — перила и тротуары". Город самостоятельно не может профинансировать капитальный ремонт мостов, а на государство надежды мало. Так, строительство спуска с Кайдацкого моста, который местные чиновники надеялись достроить к еврочемпионату и который разгрузил бы остальные мосты и магистрали города, по словам чиновника, до сих пор остается только проектом.

Серьезного ремонта требует и пешеходный мост на Монастырский остров — его "убивает" снующий тут тяжелый транспорт, проезд которому здесь официально запрещен. Вместе с тем, как подчеркнул чиновник, вместе с инфляцией из года в год растет и стоимость самих работ. Так, например, проект ремонта виадука по проспекту Правды от завода Карла Либкнехта пять лет назад стоил восемь миллионов гривен, сегодня — уже 20. На ремонт пешеходного моста на Монастырский требуется три миллиона гривен, а вот насколько эта сумма вырастет в будущем, когда он придет в аварийное состояние, Хапатько даже не рискнул предположить.