На Одесском припортовом Тимошенко дали понюхать аммиаку.

7 февраля 2008, 20:37
На промышленном гиганте премьер пообещала европейские зарплаты, а в качестве гарантии сохранения "социалки" — приватизацию в пакете с нынешнем директором.

А. Лесик

Кордоны охранников и областной элиты выстроились у входа на припортовый с самого утра. Увы, из-за густого тумана, окутавшего Южную Пальмиру, вылет Леди Ю. с Борисполя постоянно откладывали. И если пять десятков репортеров и телевизионщиков коротали время в буфете, то чиновникам, чей ранг обязывал встречать Юлию Владимировну у трапа, пришлось понервничать. Так, около полудня объявили, что премьерский самолет приземлится в Николаеве. Кортеж встречающих тут же выехал на трассу в сторону соседнего областного цента. Однако возвращаться пришлось с полпути — небо над Одессой просветлело и самолет Тимошенко благополучно сел.

ГОТОВНОСТЬ №1. На ОПЗ премьер прибыла на белом микроавтобусе. В тот же миг, когда губернатор Николай Сердюк галантно подал руку Юлии Владимировне, помогая ей выбраться с машины, в десяти метрах от этого места, там, где столпились оттесненные охраной пикетчики с транспарантами "Черноморка — не лавка, а наши дома и побережье — не товар", прозвучала команда: "Девочки не спать!". Люди, протестующие против застройки поселка Черноморки, дружно стали скандировать, таким образом пытаясь привлечь внимание Тимошенко. Взяв резолюцию и на ходу бросив фразу "Все будет хорошо!", премьер ступила на территорию промышленного гиганта.

Реклама

КРЕЩЕНИЕ. Странно, но знакомство с заводом началось с демонстрации того, как, в случае чего, будут бороться с утечкой аммиака. Пока около двух дюжин спасателей в костюмах химзащиты смирно стояли у пожарных машин, кто-то из их коллег отвинтил вентиль аммиакопровода. Тут же появилось белое облачко. Еще более странно, но дезактивировать или что-то вообще с ним делать никто, судя по всему, не собирался. Наверное даже на лицах спасателей в костюмах химзащиты даже не дрогнул ни один мускул. Чего не скажешь о премьере. Ветер-то как раз дул в сторону гостей из Киева и одесских чиновников, стоявших за красной перегородкой метрах в двадцати. Едкий яд обжег вип-персон. У некоторых даже заслезилось в глазах. Охранник Тимошенко, видя, что премьер потянулась вытирать выступившие на ее лице слезы, протянул ей платок. Юлия Владимировна мужественно отказалась. "Вот и прошла наше крещение!" — прошептал один из рабочих ОПЗ.

Выдержав экскурсию, Юлия Владимировна направилась в актовый зал завода, где, как и обещала ранее, обсудила с работниками предприятия, условия будущей приватизации промышленного гиганта. "Ваш завод один из лучших в Украине. Это производственный монстр с ботаническим садом", — отметила премьер, но тут же добавила, что приватизировать его нужно. Поскольку государство уже давно не является эффективным собственником.

ДИРЕКТОРУ — ГЕРОЯ, РАБОТНИКАМ — ДИРЕКТОРА

Реклама

Мэр города Южного Владимир Новацкий считает, что у припортового есть два реальных покупателя: "Это либо "Газпром", либо норвежская фирма – самая крупная в Европе по производству химических удобрений". Кроме того, мэр предположил, что на аукционе государство может выручить за ОПЗ не менее 5 миллиардов гривен.

Тимошенко на встрече с активом предприятия пообещала, что городу Южный достанется 2% от суммы, за которую продадут припортовый. Еще один процент "капнет" в областной бюджет.

Любопытно, но премьер настолько пыталась убедить работников ОПЗ в том, что их зарплата и социальные гарантии после приватизации никто не отменит, что даже пообещала, что завод Кабмин выставит на продажу лишь с условием, что новый хозяин не сменит его нынешнего директора Валерия Горбатко. А того, в свою очередь, заверила, что будет ходатайствовать перед президентом о присвоении ему звания "Герой Украины".

Реклама

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ