На потолке дворца появились времена года

24 июня 2010, 08:34
Выпускницы ДНУ подарили Потемкинскому дворцу женщин в стиле классицизма, но со своими лицами.

Реклама

Выпускницы факультета изобразительного искусства и дизайна ДНУ Светлана Улька и Анна Кущ решились завершить замысел самого архитектора Старова — автора старейшего здания Днепропетровска, Потемкинского дворца, который не успел закончить его внутреннюю отделку. Теперь потолок одного из залов южного крыла этого здания украшает великолепная роспись. Директор дворца Вадим Стукало еще 6 лет назад предложил студентам-выпускникам сделать роспись внутренних помещений как дипломную работу. Но смельчаки нашлись только сейчас. От идей Старова не осталось даже эскизов, поэтому художницам пришлось изучить массу литературы и подключать фантазию.

"Дворец построен в стиле классицизма, поэтому мы должны были придумать тему росписи, соответствующую духу той эпохи", — рассказал куратор проекта Виктор Корсунский. В итоге темой работы стали времена года, изображенные в аллегорических образах четырех женщин. Несколько месяцев ушло на создание карандашного эскиза в реальную величину — 36 метров, и в конце февраля Света и Аня взялись за кисти и краски. "Конечно, мы постарались максимально передать дух классицизма, но все-таки пришлось отойти от канонов. Технология XVIII столетия очень отличается от нашей. Тогда натягивали на потолок ткань, а расписывали темперными красками. Этот процесс длился 2—3 года. У нас не было столько времени, поэтому мы применяли современный акрил", — пояснил Корсунский. XXI век проник и в сами образы женщин, в которые художницы немного привнесли себя. "Мы не копировали их, а придумывали и создавали сборные образы. Мы точно знали, что на классицистических полотнах у женщин были овальные лица с античными чертами. Мы так и рисовали, но конкретику срисовывали с окружающих, в том числе и с себя", — поделилась с нами Анна.

Процесс шел нелегко, и проблемы появились с первых же дней работы. "Дворец пережил две глобальные перестройки, и вся лепнина оказалась несимметричной. Расписываемый нами плафон, который должен быть ровным кругом, оказался эллипсовидным. Наша картина разделена на 8 частей, в четырех их которых нарисованы женщины. Если на эскизе мы легко расчертили секторы, то на потолке пришлось постоянно выравнивать расстояния между частями", — вспоминает Светлана. Больших усилий стоило и рисование: девушкам приходилось часами стоять на двухметровой подставке и писать картину на вытянутой руке. Через 10 минут рука отекала, но нужно было продолжать. "Тяжело рисовать с запрокинутой головой, но через пару недель уже привыкаешь и не чувствуешь особого дискомфорта", — рассказала Анна. Художницы начали с образа Осени, а далее по часовой стрелке на картине рождались Зима, Весна и Лето. В начале июня шедевр был завершен, а последний штрих внесли в прошлую пятницу — покрыли его воском, чтобы защитить от атмосферных перепадов и придать росписи матовость. В понедельник работу художниц официально приняли, а в их зачетках напротив графы "дипломный проект" теперь гордо значится "отлично".

Реклама

ЕЩЕ ОДИН ЗАЛ. Потемкинский дворец считается самым ярким примером классицистического стиля, сохранившийся в Днепропетровске. По словам Виктора Корсунского, в его архитектуре прослеживается четкая симметрия. Поэтому у новых студентов также будет возможность оставить свой след в истории, разрисовав как минимум точно такой же плафон в зале-близнеце. Директор ДК Вадим Ступало даже хочет ввести в следующем году конкурсный отбор студенческих проектов.