На улицы Одессы вернутся эвакуаторы, а водителям разрешат парковку на тротуарах

24 декабря 2010, 18:26
Борьба с пробками. Неправильно припаркованные авто будут свозить на Куликово поле

Успенская угол Александровской. Фото "Ревизора"

Уже после нового года в Одессу вернется "любимая" водителями практика эвакуации машин, брошенных на проезжей части. Как рассказал нам новый начальник КП "СМЭП" (отвечает за организацию дорожного движения. — Авт.) Вадим Черный, "эта непопулярная мера направлена на борьбу с огромными пробками".

"Эвакуаторы будут забирать авто, припаркованные на дороге в "ненадлежащих" местах, например, под запрещающими знаками", — пояснил чиновник. Однако, по его словам, эвакуация вовсе не означает "выдавливание" денег из автолюбителей.

Реклама

"Забирать машину без предупреждения никто не будет, — говорит Черный. — Поначалу в громкоговоритель с эвакуатора попросят владельца вернуться к своему транспорту. Если через минут 10 он не покажется на горизонте, то машину отвезут на Куликово поле — там будет оборудована спецстоянка для "неправильно" припаркованных машин. Если же хозяин авто успеет вернуться, то никто не будет настаивать на эвакуации — ему спокойно позволят переставить машину".

Автомобиль можно будет забрать с Куликового поля в тот же день, без всяких проволочек. Однако водителю придется раскошелиться, оплатив услуги погрузки и перевозки его "железного коня". При этом, штрафы с одесситов взиматься не будут (это не в компетенции КП "СМЭП". — Авт.).

Помимо этого, коммунальщики планируют ликвидировать "левые" парковки и разрешить владельцам легковых авто парковаться прямо... на тротуарах. "Большинство из наших тротуаров — шире 2 метров. Машинам разрешат парковаться только на широких тротуарах, — поясняет Черный. — Такие места будут огорожены турникетами, поэтому для пешеходов никакой опасности не будет".

Реклама

Правда, у одесситов иная точка зрения. "Машины и так полулегально ставят на тротуарах. Мамам с колясками пройти негде! — возмущается пенсионерка Елена Степановна, которая живет на Канатной. — А если официально разрешат, пешеходам житья не будет!".

Кроме того, по словам главы СМЭП, в городе устранят знаки, блокирующие въезд на некоторые улицы, и запретят ведомственные и частные парковки у офисов и магазинов.

К слову, одними из самых "мешающих" Черный назвал ведомственные автостоянки на Еврейской у здания облУВД и облСБУ. "А вот в Киеве под зданием СБУ свободно можно проехать", — отметил он.

Реклама

Правда, сами автолюбители предлагают разгрузить дорожный трафик другим способом. "Нужно устанавливать разрешающие, а не запрещающие знаки, — считает водитель с 25-летним стажем Валентин Греков. — Например, возле линии 13-го трамвая на ул. Маршала Жукова надо повесить "зеленую стрелку", разрешающую поворот налево на красный. Иначе там повернуть невозможно, и из-за этого постоянно возникают пробки и аварии. Также нужно повесить несколько поясняющих знаков возле авторынка "Успех" — там тоже все время пробка".

В ЦЕНТРЕ ЗАПРЕТЯТ ЕЗДИТЬ НАЛЕВО

Кроме того, чтобы разгрузить дорогу возле Привоза, под парковку отдадут всю ул. Привозную. Также планируется ввести одностороннее движение на Среднефонтанской и Водопроводной. Но пока, из-за отсутствия средств, это только планы. А еще на центральных улицах с двусторонним прямым движением вскоре появятся знаки, запрещающие поворот налево. Между тем, по мнению многих водителей, введение таких знаков и одностороннего движения приведет к новым пробкам. "Автолюбители, попавшие в поток трафика, будут вынуждены поворачивать в нужном направлении в конечных точках движения. А таковыми, скорее всего, станут Привокзальная, Среднефонтанская площади и Толбухина — там можно ездить по кругу. Но эти площади даже сейчас предельно загружены, — говорит эксперт Сергей Ревенко из консалтинговой фирмы "РТ-СитигрупСистем". — В устранении пробок помогут "умные" светофоры, которые "держат" зеленый свет до рассасывания пробки, и многоуровневые дорожные развязки".