Начатую при Брежневе днепровскую подземку обещают закончить к 2015 году

9 сентября 2011, 07:55
Кабмин дал денег, но, по словам экспертов, со старой техникой 3,5 км тоннеля за 3 года не осилить

Если достроят. То первая ветка днепропетровского метрополитена будет именно такой. Фото gorod.dp.ua

7 сентября в высоких кабинетах решалась судьба днепропетровского метро, которое считают одним из рекордсменов-долгостроев в Украине. Напомним, метро начали строить еще в брежневские времена — в 1982 году. Вчера министр инфраструктуры Борис Колесников на заседании Кабмина представил проект плана строительства и успешно защитил его. Теперь Днепропетровск получил официальное распоряжение Кабмина, согласно которому к 2015 году в городе должны быть запущены три станции ("Театральная" — у театра им. Горького, "Центральная" — у ЦУМа и "Музейная" — у исторического музея). Таким образом первая ветка метро станет длиннее на 3,5 км. Согласно плану, эта ветка метро должна быть проложена до Южного вокзала и дополнена двумя станциями в Ленинском районе — "Парус" и "Диевка", но это очень далекая перспектива.

Пока не ясно, в каких объемах будут финансировать строительство трех станций метро в центральной части города, но уже известно, что львиную долю денег выделит госбюджет. Кроме того, как ранее обещал губернатор области Александр Вилкул, в постановлении Кабмина говорится, что отдельной статьей расходов предусмотрены дополнительные средства на закупку современного оборудования для подземных работ.

Реклама

А вот сами метростроевцы о решении Кабмина ничего не знали. "Только от вас слышим о таком решении правительства. Думаю, нам на днях должны его озвучить. В принципе мы его только поддерживаем. Если, конечно, нам увеличат финансирование. Поскольку за те полгода, которые мы работаем, мы прошли только 45 метров. У нас бывают перебои с оборудованием, которое постоянно приходится чинить и латать. Такими темпами мы сможем проходить только по 90 метров в год, что очень и очень медленно", — говорит инженер строительного участка в районе "Озерки" Сергей Мартыненко.

Вместе с тем, по его словам, сейчас на всей ветке работает только один забой (в районе станции "Центральная"), но метростроевцы уверены, что если профинансировать открытие нескольких забоев, то дело пойдет быстрее. "Изначально планировалось открыть 12 забоев, но сейчас работает только 1. А между прочим, если финансировать каждый участок в достаточной мере, то только его проходчики могут делать по 20 метров в месяц, а это около 200 метров в год! Подумайте только — один участок из 12 будет проходить 200 метров в год! И это даже с нынешним устаревшим советским оборудованием! Этих темпов вполне хватит для того, чтобы в указанный срок сдать три станции", — объяснил "Сегодня" Сергей Мартыненко.

Напомним, что в днепропетровской подземке строительные работы возобновились только с полгода назад (их полностью остановили в 2009 году, и метростроевцы лишь выкачивали подземные воды из тоннелей, рабочим задерживали зарплату и многие уволились). В минувшем феврале на строительство "Центральной" государство выделило около 30 млн грн., перед метростроевцами погасили 9-месячную задолженность по зарплате, возобновили работы, а правительство поставило задачу сдать станцию к концу 2013 года.

Реклама

От Паруса до Тополя

По плану строит ельства метро, разработанному еще в советское время, первая ветка метро должна состоять из 12 станций от ж/м Парус до Южного вокзала, а оттуда еще 5 станций до ж/м Тополь. Вторая и третья ветки должны были везти горожан на левый берег. Пока же у нас всего 6 станций.