Над Днепром предлагают построить канатную дорогу

19 ноября 2013, 09:30
Автор проекта считает, что сеть канатных дорог поможет решить транспортную и экологическую проблемы в Днепропетровске

Современная дорога. По замыслу в закрытых кабинках можно будет любоваться видами города. Фото: shukach.com

Реклама

Днепропетровский изобретатель Юрий Ершов предлагает построить в городе . "Сегодня" выяснила, где планируют установить опоры для кабинок.

"Построить канатную дорогу намного дешевле, чем метро, — уверяет Ершов. — По официальным данным, протянуть станцию метро от Центрального вокзала до Южного стоит 367 млн евро, а строительство канатки обойдется всего в 7 млн". Помимо относительно небольших затрат, инициатор приводит еще один немаловажный плюс: не нужно делать пробивку под землей, прокладывать рельсы и тянуть контактную сеть. По мнению изобретателя, для Днепропетровска, который стоит на трех холмах, это лучший выход.

Уже давно канатная дорога выполняет роль общественного транспорта во многих странах мира. Так, в Барселоне опоры стоят просто между домами, а из Нижнего Новгорода через широкую Волгу можно попасть в город Бор всего за 12 минут. Хорошо зарекомендовали себя дороги в Канаде, Швейцарии, Бразилии.

Реклама

"В отличие от метро, кабинки канатной дороги двигаются плавно и почти бесшумно. Плюс ко всему, не нужно дышать выхлопными газами, как в маршрутке, — описывает преимущества воздушного транспорта Ершов. — Из кабинок открывается прекрасный вид на парки, исторические здания, Днепр. От поездки получаешь еще и эстетическое удовольствие". Ставить опоры для дороги Ершов предлагает в тех районах, где есть проблемы с транспортом. Например, на жилмассиве Сокол, куда уже много лет не могут провести троллейбусную линию. "У нас ездят переполненные маршрутки, что очень неудобно", — говорит днепропетровчанка Юлия Гринченко.

Если канатная дорога в городе появится, до добираться по делам жителям придется на высоте не менее 20 м над землей. Отсюда возникает вопрос о безопасности, ведь многие помнят историю о застрявших на большой высоте пассажирах крымской канатки. Но изобретатель успокаивает: бояться нечего, и на случай обесточивания запланировано возведение аварийных электростанций, которая запустит механизм и поможет людям добраться до конечной остановки.

"Я плотно изучал аспект безопасности канатных дорог, они намного безопаснее наземного транспорта, ведь трос способен выдержать нагрузку в десятки тонн, — говорит изобретатель. — В мировой практике известны всего пару случаев обрыва троса. Один раз это случилось по вине самолета, а второй раз на трос упала бетонная плита с соседней стройки. А вот случаев, чтобы ЧП произошло из-за веса кабинки, еще не было".

Реклама

Для перестраховки и спокойствия пассажиров будет проводиться автоматическая детектоскопия троса: на каждой опоре установят специальный датчик, который будет информировать диспетчера о малейшем повреждении каната. Свое предложение Ершов продвигает не первый год, он уже даже нашел возможного исполнителя. С проектом знакомы в горсовете и управлении архитектуры. Кстати, в последней инстанции сейчас решается вопрос о внесении строительства канатной дороги в Генеральный план развития города. А вот стоимость проезда в новом транспорте, по предварительным подсчетам, будет такая же, как и в маршрутке, — 3 грн.