"Нам хорошо там, где грязно!"

22 января 2008, 19:20
Одежда должна быть изношенной и грязной, еда — несвежей, развлечения — агрессивными...

А.Лесик

Реклама

"Чем хуже—тем лучше!" — руководствуясь таким принципом живут (если это можно назвать жизнью) одесские панки. При этом ребята, которым в основном от 18 до 30 лет, относят себя к субкультуре. На панк-тусовке, где на днях побывала "Сегодня", собрались мальчики и девочки в подранных джинсах и с ирокезами на головах, чтобы потолкаться под рок-музыку и, увы, изрядно напиться. В чем здесь культура — не совсем понятно, но вот подтверждений тому, что значит понятие "панк", что в переводе с английского обозначает "мусор", — предостаточно.

33-летний неформал, называющий себя Мутный, утверждает, что в Одессе все, что касается панк-движения, начиналось именно с него. "Первыми были всего несколько человек — Клей, Тушкан, я и самый старый одесский панк Джеф, которому сейчас уже 35 лет. Это было в начале 90-х. До нас настоящих панков в Одессе вообще не было. Мы первые начинали петь в переходах, носить косухи и выстригать ирокез. Потом молодежь стала подражать нам. И пошло поехало: секс, наркотики и рок-н-ролл. Теперь сами видите, что происходит. Народ тащится, панкует и тусует". А вот по мнению 26-летнего Лепы, настоящих панков и сейчас по пальцам пересчитать можно, мол, остальные всего лишь любители: "Понадевали на себя косух, а в душе-то панк-философии нет! Настоящий панк – это тот, кто по-настоящему забивает на все и живет в свое удовольствие".

ЗА ИРОКЕЗЫ ИНОГДА БЬЮТ. В обычные дни панки собираются на Соборке у фонтана или в районе "Привоза". Отличить девушку от парня можно разве что по яркому макияжу, а в остальном... Зауженные джинсы надо занашивать так, чтобы они сами по себе разрывались. Бессменная кожаная куртка-косуха, которая зачастую обвешена значками с текстовками: "Панк не умер" или "Егор Летов жив". "Я вешаю на свою куртку все, что мне дорого, брелки, значки, нашивки прикольные", — рассказала нам панк Влада. Кроме этого — большие массивные ботинки. Лучше всего, эпатажного цвета. Например, одессит Кнут один ботинок из пары черных перекрасил в желтый цвет. Аксессуарами тут считаются ремни с металлическими заклепками, ошейники, браслеты и рюкзаки с шипами.

Реклама

Обязательная прическа — ирокез, причем, чем он выше, тем круче. Маленькая невысокая "грива" среди панков не приветствуется и считается баловством. Саша Еж, лидер одесской группы "Bob’s don’t bite", работающий программистом, носит 10-сантиметровый ирокез даже на работу. Говорит, начальство, которое по началу просило "немедленно убрать это", уже привыкло. К слову, учился Саша на отлично и имеет два красных диплома. Первый получил в колледже, где с ирокезом сфотографировался на выпускную виньетку. А второй — в политехническом институте. "Преподаватели, конечно, знали, что я – личность неординарная, но чтоб на защиту прийти с ирокезом — такого никто не ожидал, — вспоминает Еж. — Вообще к нам довольно адекватно относятся. Хотя был как-то случай: иду после концерта, шапку не одел, ирокез, гитара на плече. Рядом на мопеде проезжают двое, и на ходу один крикнул: "Эй, придурок с ирокезом!", и уехали себе дальше". Бывают случаи и похуже. Особенно панкам достается от скинхедов, которых в Одессе больше, чем панков. "В прошлом году первого апреля после футбола группа скинхедов подошла к толпе панков и избила их, — рассказывает Влада. — Одна из панк-девушек после этого лежала в коме".

ЧУЖАЯ ЕДА. Вот тут и начинается самый что ни на есть мусор. Деликатесами считаются ливерная колбаса, майонез и... остатки недоеденной кем-то пищи. "Если я иду по улице и у меня в кармане пусть даже 300—400 долларов, а возле "альтфатера" лежит недоеденный хот-дог, я подниму и съем его. Мне это нравится, мне не стыдно совсем, я же панк!", — рассуждает Тушкан.

В основе плясок панков — классический панк-танец "Пого", который был популярен еще в 1977-1979 годах. Правда, сегодняшние панки его видоизменили. Тогда смысл был в том, чтобы подпрыгивать как можно выше и плевать друг на друга. Теперь же под панк-рок нужно бегать по кругу, широко расставив ноги, при этом размахивать руками и друг друга толкать. "Главное в этом танце – хорошо держаться на ногах, потому что если ты падаешь, могут и затоптать", — поясняет Мутный.

Реклама

Конечно же, среди всего этого как-то совсем уж по-дикому веселящегося народа есть и те, кто пытается философствовать. Например, Клей считает, что панк-культура — это движение сильных и отчаянных людей, которые идут против течения. "У нас нет лидеров, тут каждый сам по себе лидер и индивидуальность", — говорит он. Ну а перспективы у этих индивидуальностей довольно туманные. Под девизом "Нет будущего!" они веселятся, отдыхают, пьют и живут в свое удовольствие — большинство пока что за счет родителей.

МАМА ПРОДАЕТ НЕФОРМАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ

Парочка Влада и Саша в панковском движении с самого детства. Уже год они живут вместе с родителями Влады и говорят, что со старшим поколением проблем не возникает. Правда, раньше мама девушки пыталась возмущаться образом жизни молодежи. Но в итоге решила, что нужно воспринимать своего ребенка таким, какой он есть. Более того, она даже открыла магазин неформальной одежды в районе "Привоза".
Каждый день у Влады с Сашей проходит по стандартной схеме. "Утром встаем, и пока мама нас куда-то не попрет, сидим дома — слушаем музыку, телек смотрим. После этого идем в какой-нибудь подземный переход, играем на гитаре и собираем мелочь, пока не надоест. Потом можем сходить в магазин одежды "Секонд хэнд", чтобы купить себе с десяток недорогих шмоток, ну, гривен на 10. А вечером идем на Соборку, к фонтану, тусовать с другими панками. Пьем пиво или вино, играем на гитаре и общаемся, иногда на рок-концерты ходим", — поделились Влада и Саша.