Наш мастер киокушин каратэ прошел супертест для бойца: 40 противников подряд

3 ноября 2011, 11:48
Последние бои президент Крымской федерации этого вида спорта провел стоя на одной ноге

Мастер говорит, что не каждому бойцу удается постоять возле доски со своими результатами — это особая городость! Фото: из архива В. Ушакова

Виктор Ушаков был одним из 200 бойцов со всего мира, которые удостоились приглашения на мемориальный Кубок Масутацу Оямы в Японии. Там-то и исполнилась его давняя мечта — пройти испытание боем. Ничего подобного еще не проделывал ни один из крымских каратистов.

"Существуют для каратиста супертесты из 20 боев, 30 боев, — расказывает Виктор Михайлович. — Мне разрешили пройти тест в 40 боев. Это сорок противников по очереди, без перерывов. Так сдается экзамен на следующий дан. Конечно, было тяжело — наши соседи поляки оказались самыми корректными бойцами, а вот с гаитянами и ребятами из восточных стран пришлось по-настоящему рубиться. Один из них после 33-го боя разбил мне колено, а ноги у меня и без этого "убитые" — так что пришлось несколько боев буквально на одной ноге стоять. Но продержался, и когда стоял у зеленой доски с резульатами боев, был по-настоящему счастлив — хотя потом недели три еще весь в синяках ходил. Мне было очень приятно, что на том самом дубовом паркете, откуда начинался стиль киокушин, я удостоился чести пройти такое испытание".

Реклама

Об этой поездке в Японию Ушаков рассказывал у нас в редакции, с нескрываемой ностальгией. "Мы сильно отличаемся от японцев. Они никогда не говорят "нет". Будет улыбаться до последнего, только если кто не достанет его своей назойливостью. Ему проще будет согласиться. Людей, которых они не понимают, называют годзины. Они даже к погоде относятся по-другому: мы во время дождя бежим куда-то, а они как были невозмутимы, так и остаются — только раскроют зонты и идут себе дальше" — смеется Виктор Михайлович.

Кстати, Ушаков уже 34 года практикует каратэ, и ему есть чем гордиться — воспитывает уже третье поколоение крымских каратистов. "Скажу точно, до нас каратэ в Крыму не было, — говорит сенсей. — Наша федерация до 1987 года была нелегальной — занятия проводили тайно, маскировались под группы здоровья. Киокушин был запрещен. И на сегодняшний день, если говорить о Крыме, в общей сложности у меня занималось 12 тыс. человек!" По поводу достижений в своей спортивной карьере Ушаков возражает: "Какая карьера?! Каратэ — это спорт на 10%, а на 90% это физическая культура, боевое искусство. Несмотря на то, что у нас и страна, и менталитет другие, здесь, в Крыму, это тоже понимают. Японцы вообще не смотрят на каратэ как на спорт. Для них это метод духовного и физического совершенствования. Хорошо, что и я это понял достаточно быстро. Моя задача — брать у японцев их методику, технологию, и адаптировать ее под нашу культуру. Каратэ не так просто освоить, это совершенно другое мышление".