Наши деревянные марки стали трофеями для мировых коллекционеров

10 июля 2011, 16:11
Харьков обогнал Киев по количеству марок, которые нельзя наклеить

Харьковский Госпром, памятник Шевченко и «Зеркальная струя» стали трофеями для мировых коллекционеров.

Совсем недавно в первой столице появились новые сувениры — марки, которые из бумажных трансформировались в деревянные. Их приятно держать в руке, не страшно намочить, но на конверт никак не наклеить. Каждый деревянный медальон уникален — имеет свой номер и маленькую историю. Да и приобрести сувенир можно не везде, а лишь в том месте, которое на нем изображено. Цена унифицирована — 20 грн., если изображение с двух сторон, 18 — за односторонний сувенир.

Реклама

Фото Е. Волковой

Изобретение украинским ноу-хау не назовешь. Туристические марки появились в Чехии в 1998 году, а сейчас их там насчитывается около 2000. Как только новинку увидели в Европе, подоспели в частную мастерскую заказы сувениров от десятка европейских стран. В Украине деревянные марки стали популярны разве что в Закарпатье. Теперь — перекочевали в соседние области. "Больше всего их в Тернопольской, Львовской и Закарпатской областях. Харьков же стал первым в Восточной Украине, где появились туристические марки. Кстати, и столицу обогнал: в Киеве только четыре вида, а у нас восемь", — гордится Виктория Кацай, главный хранитель Харьковского художественного музея. Виктория Ивановна — охотник за марками со стажем. Главный трофей висит у нее дома на стене — холст с сотней деревянных марок. "Я путешествую, а на память привожу частичку того места — деревянный медальон. Не банальщина в виде магнитиков, а что-то эксклюзивное. Это как хорошая болезнь?" — размышляет Виктория Кацай.

Реклама

Фото Е. Волковой

Вот и стало обидно сотруднице худмузея за родной город, собрала она эскизы главных достопримечательностей области и отправила в Киев, откуда символы Харькова попали в руки чешских мастеров. Сейчас в продаже — Шаровский дворец, Пархомовский музей, памятник Шевченко, площадь Свободы и Госпром. Новинку поддержала и Харьковская епархия. На туристических марках уже изображены Покровский монастырь, Успенский и Благовещенский кафедральный соборы. Но продолжение следует, и в планах епархии — заказать туристические марки со всеми слобожанскими храмами. "Не могу сказать точно, сколько заказали марок, но это сотни штук (с тремя храмами. — Авт.). Будем еще заказывать, ведь у нас много храмов, шедевров зодчества", — говорит протоиерей Михаил Кит .

За 10 марок — призовая

Реклама

Туристические марки пригодятся и в рекламных целях. "Коллекционер, он же турист, в погоне за маркой посмотрит наш прекрасный город. У нас много интересного", — улыбается главный хранитель музея. Узнают иностранцы о нас на сайте turystycni-marky.com.ua. А чтобы охотники за достопримечательностями не заскучали, чехи придумали акцию: собрав 10 марок в каждом регионе, каждый коллекционер получает эксклюзив, который нигде не продается, — премиальную марку с утраченной исторической памяткой.