Нескромные запросы: директор ТЭЦ поплатился должностью за "бумер"

23 ноября 2011, 07:21
Сергей Руденко пытался купить джип за 800 тыс. грн и был уволен за расточительство

Главный по лифтам ездит на "Волге", в мэрии — на "Опелях". Фото: autosvit.com.ua

Несмотря на плачевное состояние, многие государственные предприятия продолжают жить на широкую ногу. Как сообщает "Вестник государственных закупок", 14 ноября ТЭЦ-2 "Эсхар" (отапливает одноименный поселок, Чугуев и часть Харькова) заключило договор с компанией "Бавария Моторс" о покупке внедорожника BMW X5 стоимостью 800 000 гривен.

Однако Госказначейство заблокировало осуществление этой покупки. Напомним, еще в июле 2010-го премьер-министр Николай Азаров распорядился блокировать финансирование министерств, ведомств и госпредприятий в случае попыток увеличить расходы на содержание их аппаратов, купить представительский автомобиль, дорогую мебель или провести дорогостоящий ремонт.

Реклама

Что примечательно, за три недели до скандальной покупки Кабмин внес ТЭЦ-2 в перечень объектов концессионного соглашения (госпредприятие, которым управляет частник). За счет частных вложений правительство хотело привлечь средства на реконструкцию госпредприятия, основное оборудование которого было введено в эксплуатацию больше 50 лет назад.

Читайте также: Чиновник лишился кресла из-за BMW X5

Однако в это время директор ТЭЦ попытался устроить пир во время чумы и купить дорогое авто, да не удалось — премьер-министр Николай Азаров уволил Сергея Руденко. Как сообщили в пресс-службе Кабмина, кресел лишатся также чиновники в Минэкономики и Министерстве энергетики и угольной промышленности, которые согласовывали решение о покупке "Бумера". На самой ТЭЦ "Эсхар" скандальное увольнение шефа нам комментировать отказались.

Реклама

АВТО В АРЕНДЕ. Главный финансист города, начальник Департамента бюджета и финансов Татьяна Таукешева говорит: это самый вопиющий случай на ее памяти, ведь даже чиновники мэрии живут гораздо скромнее. По закону, госчиновники могут покупать автомобили не дороже 60 000 гривен (примерно столько стоит ВАЗ-2110, в народе — "десятка").

"Мы покупаем услуги у автоперевозчиков, — говорит вице-мэр. — Я, например, езжу на служебном Opel, в мэрии таких два. Каждый обходится в 185 000 гривен в год. Своего автопарка в мэрии нет. Да и коммунальные предприятия вряд ли могу себе позволить за такие средства купить автомобиль".

Замдиректора КП "Харьковгорлифт" Владимир Белоусов говорит: 800 000 гривен — деньги для его предприятия фантастические. "Мы в этом году объявили тендер на покупку пяти автомобилей ВАЗ-2107 и автобуса, на котором будем возить детей сотрудников предприятия на природу, — говорит Владимир Белоусов. — Все машины, которые мы купим, будут использоваться для производственных нужд. Цена каждой — не более 55 000 грн. Ни о каких джипах у нас и речи быть не может, ведь и других проблем хватает, к примеру, долги по зарплате. Наш директор вообще ездит на старенькой "Волге".

Реклама

Директор Департамента контроля и аудита горсовета, а в прошлом — руководитель КП "Вода" Сергей Кадыгроб говорит: возглавляя коммунальное предприятие, ездил на служебной Toyota Camry 2003 года выпуска. Сначала эта машина находилась в ведении облуправления МВД, затем на ней ездил генеральный директор КП "Вода" Валерий Петросов. "А вы считаете, что директор предприятия с оборотом 30 миллионов гривен в год должен ездить на "Жигулях"? — говорит Сергей Кадыгроб. — Мы не покупали новые машины руководству предприятия, зато закупили 20 единиц спецтехники, которую и сейчас можно увидеть на улицах города. Коммунальные предприятия созданы для оказания услуг, а не для зарабатывания денег, они не могу себе позволить такие траты".

ЗА ТЕНДЕР ПОПАЛ В ТОП-10

Общественные организации, ведущие мониторинг госзакупок, говорят, что система становится все менее прозрачной и злоупотреблений в ней все больше. Общественный проект "Наші гроші" составил "Топ-10 крутых тачек для государственных клерков", в рейтинг угодил и наш земляк.

Первые в списке руководители Южноукраинской АЭС — они опубликовали в "Вестнике госзакупок" объявление о покупке внедорожника Mercedes GL-Class за 1,050 миллиона гривен. В этой компании оказался и начальник Центра сертификации и стандартизации в Днепропетровске, при котором пытались купить автомобиль Lexus за $95 000.

"Меня интересует, уволит ли Николай Азаров остальных "покупателей"? Часто оправданием для покупок служит то, что закупка происходит не за средства бюджета, а за средства госпредприятий, что является юридической отговоркой (постановление Кабмина напрямую запрещает покупать дорогие авто лишь госорганам за бюджетные деньги, о госпредприятиях там нет ни слова)", — пояснил нам один из создателей проекта "Наші гроші" Юрий Николов.