Немецкое авто коллекционер из Одессы выкупил у старого партизана

17 августа 2008, 18:25
Напоказ. Клуб любителей автодревностей продемонстрировал две старинные "Победы", несколько "Мерсов" и "БМВ".

"Форд-мустанг". Культовое авто имет 6-литровый двигатель и ест много бензина, фото А. Фомина

Выставка раритетных машин на Дерибасовской в субботу могла не состояться. Роскошные "древности на колесах" застопорились на углу Дерибасовской и Екатерининской, чем вызвали непривычную для субботы пробку. Между организаторами и представителями милиции возник спор: несмотря на разрешение от городского головы, правоохранители не хотели пропускать старые автомашины на центральную улицу города, объясняя это тем, что проезд по некоторым участкам Дерибасовской запрещен с 9:00 до 24:00, и другого приказа у них нет.

Прохожие тут же обступили автомобили, чтобы подергать их за дверные ручки или сфотографироваться на фоне раритетов. После долгих телефонных переговоров и вмешательства председателя постоянной комиссии по законности и правопорядку городского совета, депутата Владимира Русинека, добро на проезд было дано. И, блестя на солнце, "старушки" победно проезжали по булыжной мостовой под щелканье затворов фотокамер.

Реклама

ПОД "УТОЧКИНО". Десяток антикварных машин и четыре мотоцикла выстроились в линию прямо у кинотеатра. И заинтересованные прохожие во второй раз образовали столпотворение возле восстановленных руками владельцев автомашин. Жемчужинами коллекции автодревностей негласно были признаны машины начала века "Мерседес-Берлина" и "Вандерер" — возле них были самые большие очереди любопытных и желающих попасть внутрь или сфотографироваться рядом. Одна из девушек даже умудрилась залезть на капот раритетного "Вандерера", царапая каблуками краску. У владельца, Федора Сердюкова, в этот момент, похоже, остановилось сердце. А уже в следующий он сгонял несостоявшуюся фотомодель с машины. Кроме "Мерседеса" и "Вандерера" неиссякаемую очередь поклонников собрал "Форд-мустанг" 70-х и "Опель-олимпия" 60-х. А вообще средний возраст машин был 60—70 лет.

По словам Федора Сердюкова, для того, чтобы заполучить свою "малышку", он несколько лет ездил на поклон к бывшему владельцу, партизану. "Он все не соглашался продавать. В результате я его все-таки уговорил. Потом он даже приезжал, когда я ее реставрировал, советовал, что лучше сделать и как. Дело в том, что автомобиль был прошит пулей из советского автомата. Говорят, ее забрали у немца, когда она попала под обстрел наших солдат". Владелец "Опеля-олимпия" Александр Момот поведал, что нашел свой автомобиль на свалке "Вторчерметалла". "Реставрировал ее около пяти лет, когда было время после работы. Очень сложно было доставать детали, их не так много, приходилось выпрашивать у дедушек. Сейчас езжу на нем по городу, заправляю 80-м бензином".

КЛУБ РЕТРО

Клуб любителей старинных авто им. В.В. Навроцкого, организовавший выставку, официально зарегистрировался в Одессе всего лишь год назад. А вот неофициально клуб существует уже полсотни лет. Как рассказал председатель правления Дмитрий Кузьмичев, клуб был назван в честь Василия Васильевича Навроцкого, редактора газеты "Одесский листок ", который был владельцем первого автомобиля не только в Одессе и Украине, но и во всей российской империи. На сегодняшний день в клубе насчитывается несколько десятков раритетных автомобилей. Но члены клуба скрывают от всех их точное количество, не желая привлекать ненужное внимание.

Реклама

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ