Непроходимые переходы Харькова

18 июня 2008, 12:59
"Сегодня" продолжает серию публикаций о проблемных местах на харьковских дорогах. Мы прошлись по городу и выяснили, где особенно нужны подземные переходы.

фото А.Пайсова

Сейчас в Харькове таких всего четыре: у цирка, Южного вокзала, универмага "Харьков" и у парка Горького. Однако пользоваться можно только двумя из них: переход у парка уже много лет завален арматурой и кирпичами и даже успел зарасти деревьями, а тоннель у цирка можно преодолеть исключительно вплавь — здесь круглый год стоит вода.

По мнению опрошенных нами харьковчан, подземные переходы нужны на проспектах Гагарина и Московском. "На проспекте Гагарина, 52 есть зебра, но светофора нет, и сбитого человека мне приходилось там видеть не раз", — отмечает водитель Иван Некройко. Нужен переход и на перекрестке Московского проспекта и улицы Фейербаха: пассажиры, выйдя из трамвая 6 маршрута, попадают буквально под колеса машин. Похожая ситуация и на Героев Труда: возле круглого рынка и "Каравана". Дорога на шесть полос, и человек даже при работающем светофоре не успевает перейти. Необходим подземный тоннель и жителям Одесской, рассказала харьковчанка Марина Аршунова: "На перекрестке с Гагарина люди снуют, как муравьи, между супермаркетами и троллейбусной остановкой. А если светофор не работает, стоишь по полчаса, а потом плюнешь — и бежишь через дорогу".

Реклама

В ближайшие годы новые подземные переходы в Харькове вряд ли появятся — слишком дорогое удовольствие (около 400 тыс. грн.) говорят в мэрии. Надземные мосты могли бы стать им альтернативой, считает доцент кафедры автодорожного университета Сергей Очеретенко. Но пока в Харькове нет ни одного такого моста. "Я себе плохо это представляю у нас. В Берлине на такой мост поднимаются на лифте, для нас это недоступно. А подземный переход очень нужен, например, под пл. Розы Люксембург. В советское время обсуждали переход под пл. Свободы, чтобы выход сделать на 1-й этаж Гипрококса, так делают в Европе. Но тогда не разрешили. А теперь строить такие переходы по деньгам — все равно, что строить метро",— прокомментироал нам главный архитектор "Харьковпроекта" Игорь Лаврентьев.