"Ночью не могу отказать себе в удовольствии погонять по городу"

27 сентября 2007, 06:48
Одна из самых знаменитых одесских стритрейсеров рассказала "Сегодня", что еще в детстве поменяла все свои куклы на машинки, и иралась с мальчишками в троллейбусном депо, а по ночному городу разгонялась до 200 км в час.

Анна Волович родилась в Одессе. Окончила университет имени И.И. Мечникова, факультет романо-германской филологии. Сейчас получает второе высшее образование в Одесской национальной морской академии. Друзья называют Аню Белкой. В машины и скорость, как она говорит, влюблена с самого детства. Первый автомобиль — "Fiat" – получила в подарок от родителей в 19 лет. Хобби — гонять по ночной Одессе. Личный рекорд скорости, говорит она, – больше 200 километров в час. Об автомобиле говорит так: "Это моя работа, отдых, развлечение. Запретный плод – сладок, хочу сделать эту запретность более легальной. В любой момент я могу позвонить ребятам, спросить: "Вы где?", и если мне скажут, что они на гонках, я тут же туда лечу!".

— Аня, в Одессе ты – легендарная личность. Говорят, что на ночных городских улицах нет никого быстрее тебя. Скажи, какой твой личный рекорд скорости?

Реклама

— Увы, у меня в машине спидометр больше 180 км/ч не показывает. Но, думаю, что две сотни я выжимала точно. Причем это уже на второй день после покупки машины. Конечно, днем обычно в городе я не гоняю, но когда наступает поздняя ночь, а со мной веселая компания... Не могу отказать себе в таком удовольствии.

— Как получилось, что такая хрупкая девушка стала одним из лидеров клуба стритрейсеров?

— Это длинная история, три года назад я познакомилась с компанией ребят, после общения мне предложили поиграть в "Квест". Это такая игра, где несколько машин ездят по ночному городу по определенному маршруту, естественно, на скорость. Там я познакомилась с Сергеем Лазаревым, главным админом стритрейсинг-клуба. Оказалось, что родились в один день, а позже сдружились, предложил стать одним из организаторов клуба. Мне интересно организовывать автомобильные тусовки, потому что людям это нравится.

Реклама

— Скажи, кто такие, эти стритрейсеры, ведь для многих одесситов – это обыкновенные хулиганы, которые устраивают гонки, ревом своих авто мешают нормальным людям спать по ночам...

— Прежде всего, это люди, которые объединились на фоне общего увлечения, страсти и общего внутреннего мира. В обычной жизни они такие же люди, как и все, добиваются своих целей. Стритрейсинг — это не бездумное занятие, как считают некоторые, это настоящий автоспорт, причем – довольно дорогое удовольствие. У стритрейсеров всегда есть некий огонь в глазах, эти ребята заслуживают уважения хотя бы из-за экстрима и опасности, которые их преследуют, а ведь иначе жить неинтересно.

— Многие тебя называют "Белкой", откуда такое прозвище?

Реклама

— "Белкой" я стала, когда еще жила в Киеве, мы с подругой смотрели мультфильм, персонажем в котором была "Безумная белка". Девушка отметила удивительное сходство между нами, с тех пор многие мои знакомые называют меня именно так. Даже когда звонят домой, мама берет трубку, а ее просят: "Позовите, пожалуйста, белк…э…точнее, Аню!".

— Когда произошло твое первое знакомство с автомобилем?

— Это было очень давно, в восемь лет я узнала значение слова "коленвал", и очень этим гордилась. Передалось мне это от родителей, папа очень любил ремонтировать машину, а я играла запасными деталями, постоянно ездила с ним на "яму" и познавала тонкости автотехники. Никогда в детстве я не играла в куклы, у меня до сих пор дома стоят нераспакованные коробки с "Барби". Более интересным для меня было поиграть с мальчишками в троллейбусном депо, которое находилось неподалеку. Потом были курсы вождения. Изучала теорию, но вдруг мама предложила сесть за руль, не дожидаясь пока это сделает инструктор. И буквально за два раза я все поняла так, что на первом занятии мне сказали: "Зачем ты пришла, ты же уже все умеешь!".

— Свою первую машину помнишь?

— Да, было мне 19 лет.Когда я окончила автошколу, мама мне подарила свой автомобиль, это был "Fiat". Естественно, предела радости моей не было. Сперва нужно было узнать, на что способен моей четырехколесный друг, поэтому сразу же я решила проехать наперегонки с более мощными авто, гонялась на улицах с джипами, "Мерседесами". Иногда даже выигрывала. Сейчас у меня японское мощное пятиметровое купе с "татуировками" по всему корпусу! Многие меня отговаривали: зачем тебе этот раритет, ты же девушка, возьми себе лучше новый "Ланос". На что я ответила, что организатор стритрейсинг-клуба должен ездить именно на таком авто. Не скрою, есть у меня, как у любого одессита, немного "понтов".

— Наверное, есть у тебя и исключительно женские "повадки" за рулем?

— Конечно, я же женщина. Подкрасить губы, находясь в "пробке", поболтать по телефону, догнать кого-то — это обычные вещи. И, хотя я знаю местонахождение коленвала, если там что-то поломается, то что делать – не знаю…

— А как относятся к твоему появлению на дороге инспектора ГАИ?

— Бывает, отпускают после проверки документов, но лишь те, кому за 50. Более молодые хлопцы усердно стреляют глазками и держат до последнего. Интересные встречи с представителями ГАИ происходят в районе "двух столбов". Там меня часто останавливают, и даже не глядя в документы, спрашивают: "Девушка, а на чем это вы? А какой двигатель? Сколько лошадей-то под капотом? Ну ладно, счастливого пути". Минимум раз в неделю, таким образом, я провожу презентацию своего авто.

— Бывали у тебя какие-то курьезные случаи на дорогах?

— Недавно приехала я к знакомым в гости, у них частный дом, а поставить машину было негде. Припарковалась у соседнего гаража, стоящего вдоль дороги. Через какое-то время слышу — сигналят, причем понимаю, что сигналят долго, на всякий случай вышла проверить, в чем дело. Вижу, перпендикулярно моему автомобилю стоит машина, перекрывающая всю дорогу, а в ней сидит хозяин гаража, который хотел заехать. Скопилось около двадцати машин. По-видимому, все ждали, что виновником окажется парень, т.к. в руках у отчаявшегося водителя было что-то большое и тяжелое, но когда с ключами вышла милая, улыбающаяся девушку в юбочке и на каблуках, все удивились настолько, что в ответ лишь прозвучало сдержанное: "Красавица, никогда так больше не делай…".

— Что можешь сказать в защиту девушек за рулем?

— На мой взгляд, дело совсем не в половой принадлежности. Есть блондинки за рулем, но есть и блондины… Есть в Одессе девушки-автомобилистки, которыми я восхищаюсь. К примеру, Маргарита Лавренко, которая регулярно участвует и занимает призовые места в соревнованиях. У меня не хватает смелости купить, подготовить авто к серьезным испытаниям, я не уверена, что у меня получится. Она же все смогла, а в последний раз и вовсе выступала на двух автомобилях одновременно.

— Понятно, что для тебя главное – скорость и автомобили, но вот о чем-то другом ты думаешь, например, какая у тебя мечта?

— Наверное, звучит банально, но я хочу родить и вырастить хорошего человека. Это довольно серьезный шаг и я пока не готова.