Ночью в Одессе играют в сало на автомобилях (ФОТО)

6 сентября 2007, 08:28
"Сегодня" пообщалась с нелегальными гонщиками и прокатилась с ними со скоростью 200 км/ч по ночным улицам города. Оказалось, стритрейсеры не боятся играть в прятки с ГАИ

Не так давно соседка пожаловалась мне на то, что ночью не может уснуть, мол, ее окна, которые выходят на тихую, со спокойным движением днем, улицу, в ночное время просто дребезжат от рева выхлопных труб, гула моторов и визга тормозов. "Это что, ралли Париж-Дакар? Нет, определенно надо кому-то жаловаться!", — резюмировала она. Мы же решили выяснить, что или кто мешает почтенной женщине отдыхать. Вскоре оказалось, что в темное время суток улицы и переулки Одессы действительно превращаются в трассу для нелегальных гонок стритрейсеров. Есть в городе группа молодых ребят, для которых скорость — смысл жизни, а все свои последние деньги они тратят на то, чтобы купить большой глушитель и увеличить мощность двигателя своего автомобиля. Ночные гонки — вне закона. Одесские шумахеры об этом прекрасно знают. Но нам удалось разыскать некоторых из них, поговорить с ними и даже прокатиться по ночной Одессе.

ДРАЙВ. Езя — так назвался нам один из самых уважаемых ночных гонщиков. На вопрос, что им, дескать, делать нечего, кроме как гонять и нарушать покой горожан, он ухмыльнулся и сказал: "Садись, ща сама все поймешь". Я даже не поняла, какой марки у него машина, снаружи — ну прямо как спортивный болид. Внутри тоже все делано-переделано. Спортивный руль, невероятное количество различных датчиков и кнопочек, вроде как и не авто, а целый самолет. Почему-то сразу показалось, что поедем мы не медленно. Езя повернул ключ зажигания, заревел мотор... Вдруг меня сильно вдавило в сидение, я поняла, что мы уже едем. За окном быстро-быстро проносились дома, фонарные столбы... Я слышала только дикое, почти звериное, рычание двигателя. Краем глаза на одном из датчиков заметила, как стрелочка постепенно доползает до отметки "200". Езя резко выкрутил руль, завизжали тормоза, нас немного занесло, машина развернулась, и через несколько секунд мы уже стояли. "Ну как?", — спросил гонщик. Я вышла из машины, подкашивало... Было такое чувство, что я еще куда-то несусь, желудок вообще, казалось, уменьшился до наперстка, а в груди как будто что-то царапало. "Это драйв!", — только и смогла я ответить Езе.

Реклама

ДЮК, ГРАДУСНИК И ДВА СТОЛБА. В Одессе стритрейсеры постоянно меняют свое место сбора. Обычно около полуночи несколько десятков тюнингованных машин съезжаются либо к "градуснику", как моложежь называет памятник на площади 10-го Апреля, либо к Дюку. Это – тусовочные точки, где гонщики в основном встречаются, чтобы поговорить, похвастаться новыми "примочками" для своих авто. А вот на "взлетке" — участке дороги около аэропорта, или как его еще называют – "возле двух столбов" — стритрейсеры, как выразился Езя, "жгут резину и жрут бензин". Именно там они едут на перегонки, устраивают "дрифт", суть которого в том, чтобы авто красиво занесло на максимальной скорости.

"Попадаю в аварию каждый год!"

"Сначала я стал на ролики, потом был мопед... Ну, а машина — это уже, как мое второе я. Я всегда на колесах!" — делится с нами 25-летний Езя. — "Машина подарила мне свободу. А если ты живешь, как нормальный человек,- не колешься, не употребляешь наркотиков, — тогда стритрейсинг именно то, от чего можно получить заряд адреналина!". Лет в девятнадцать он попал в первую крупную аварию. Говорит, что был тогда еще "ненормальным" и любил лихачить на дороге. После первого раза стритрейсер попадал в одно ДТП за другим. "Это нормально — все попадают в аварии. Этого не следует бояться. Просто нужно быть осторожным, например, пристегиваться," — смеясь продолжает гонщик и добавляет, что как-то слетел с дороги на скорости 190 километров в час. — "Было круто, но больно! А вообще мой личный рекорд по скорости — 270 километров!".

Реклама

Машины Езя любит менять. Были у него и "Хонда", и "БМВ", и "Субару", а сейчас "катает" на новенькой Мitsubishi Evolution-9.

Переделал мотор — плати штраф!

орожане не против тех, кто действительно является стритрейсерами, занимаются этим видом спорта, а против той категории лиц, которые создают неудобства жителям города рычащими моторами, визгом резины, громкой музыкой и большим количеством выхлопных газов, как примеру это происходит на площади 10 апреля каждые выходные. Жители прилегающих домов завалили жалобами городские власти. Нет так давно, по наводке тех самых жителей, госавтоинспекция нагрянула с проверкой в скопления стритрейсеров, окружив нарушителей ночного покоя. В результате обнаружился не один десяток автомобилей с установленными прямоточными глушителями, и с несоответствующим стандартам объемам двигателей — это считается административным нарушением.