Новые мега-автобусы в Харькове пустят в аэропорт и на Алексеевку

8 ноября 2010, 17:31
Прокатимся! К Новому году автобусы, предназначенные для перевозки туристов на Евро, начнут катать по городу.

В Харьков прибыли мега-автобусы, фото О. Ермоленко

СМОТРИТЕ ФОТО, КАК В ХАРЬКОВЕ ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЕ АВТОБУСЫ ИЗ ЛЬВОВА

В Харьков прибыли первые автобусы для Евро-2012. Пока из Львова приехали восемь зеленых низкопольных красавцев. Но уже через неделю, обещают в горсовете, прибудут остальные из первой партии, еще восьмерка. До 2011 по городу начнут колесить уже 300 новеньких автобусов и троллейбусов.

Реклама

Торжественная сдача автобусов на Львовском автозаводе состоялась еще в конце октября, но вояж в Харьков растянулся. Вчера "зелененькие" во всей красе прибыли на площадь Конституции. И.о. мэра Геннадий Кернес посидел за рулем нового автобуса и даже завел его, но трогаться побоялся (видимо, помня, как вице-премьер Борис Колесников задел прямо на заводе машину сотрудников ГАИ). Водительскому сиденью чиновники предпочли пассажирские.

ПУСТЯТ НА МАГИСТРАЛИ. Новые зеленые автобусы, настаивают в мэрии, — замена видавшим виды "Богданам" и "Рутам": мол, и вместимость больше, и техника новая, только с конвейера. "Да этим автобусом управлять легче, чем машиной "Жигули". Здесь автоматическая коробка передач, выведенная на руль, нет рычага, только кнопочки. Маневренность хорошая, очень легко идет", — говорит водитель с 20-летним стажем Александр Пронин, который гнал автобус из Львова. В новенькие CityLAZ-12LF может помещаться сто человек, есть специальная подножка для заезда людей в инвалидных колясках, обогреватели и кондиционеры, электронное табло. Сейчас все автобусы зеленого цвета, лишь один разрисован логотипами к Евро-2012. По словам чиновников, новая техника будет яркой, но что изобразят на автобусах и троллейбусах, решат в УЕФА.

Выйдут эти автобусы на маршруты не раньше чем через 1,5—2 месяца. Прежде автобусы отдадут на баланс "Харьковпассу", проведут тендер на аренду и последующую эксплуатацию между харьковскими перевозчиками. Колесить "зелененькие" начнут в тот же день, что и первые поезда на "Алексеевской". Пока конкретных маршрутов, на которых гигантские автобусы заменят малогабаритные, в мэрии не называют. Мол, нужно принять новую транспортную схему Харькова, чтобы автобусы не простаивали, всегда были в работе и приносили доход в городской бюджет. Кто из перевозчиков будет владеть новой техникой, тоже неизвестно. Но, по словам директора департамента транспорта и связи Сергея Дульфана, это точно будут магистрали с трехполосным движением — проспект Гагарина, 50 лет ВЛКСМ, 50 лет СССР, проспект Ленина и Алексеевка. Автоперевозчики пока не знают, радоваться новым ЛАЗам или нет: с маршрутов, по которым они начнут курсировать, придется убирать мелкие автобусы, а это поломает все графики движения, от чего могут пострадать в первую очередь пассажиры.

Реклама

СТО ПО-ЛЬВОВСКИ
Если технику у львовян можно купить и пустить в город, то ремонтировать 600 единиц автотранспорта в Харькове пока негде, нет автосервиса ЛАЗа. В мэрии проблему собираются решать легко: сейчас идут переговоры с руководством предприятия, чтобы в первой столице уже в следующем году открыть ремонтную мастерскую. А пока в случае поломок чинить автобусы будут частники, которые и возьмут их в аренду.