Новый шеф донецкого ГАИ хочет отправить ночных гонщиков за город

3 июня 2010, 19:02
Вадим Синчугов о том, как будет бороться со взятками подчиненных, что организует круглый стол с участниками ночных гонок и увеличит количество патрулей на мотоциклах

Фото: С.Ваганов

- Вы занимаетесь безопасностью дорожного движения, в этом смысле вы специалист , светофоры новые и все прочее, это ваш конек. Соответствует ли это действительности?

- В общем то да. Я считаю что основная задача поставленная перед госавтоинспекцией это повышение уровня безопасности дорожного движения и снижение аварийности. И внедрение новых технологий-различных систем видеонаблюдения, фиксации нарушений правил дорожного движения в автоматическом режиме позволит нам добиться выполнения поставленной задачи. Внедрение новых технологий это перспектива и мы будем над этим работать. Что же касается работы сегодняшнего дня, я бы хотел начало своей деятельности как начальника ГАИ привлечь к вопросу безопасности, внимание общественности и организаций которые с этим связаны. Это коммунальные службы и предприятия которые имею на балансе автопарки. С нашей стороны будут приняты все возможные меры что бы объединить усилия, потому что ГАИ занимает в этом плане главенствующую роль. И хочется что бы участники дорожного движения поняли что госавтоинспекция стоит на защите их прав и здоровья населения . И мы будем принимать все меры, что бы тот работник ГАИ который находится на посту являлся настоящим блюстителем порядка и что бы участники дорожного движения могли в любой момент обратиться к нему за помощью.

Реклама

- В рядах ГАИ да и вообще в структуре МВД начата глобальная чистка, когда за дискредитацию публично изгоняют, и такие случаи обнародуются. Как вы к этому относитесь?

- Я считаю это вполне нормальным. И в наших рядах к сожалению, бывают такие случаи. И я сделаю все что бы наш авторитет не только поддержать но и максимально повысить. А такими методами мы будем сами искоренять противоправные действия со стороны инспекторов. Я считаю это правильным и мы будем работать в этом направлении.

- Когда можно ожидать начала работы автоматических систем фиксации и систем наблюдения?

Реклама

- В этом вопросе есть определенные сложности, касающиеся сертификации. И не напрасно я сказал о взаимодействии с другими организациями которые задействованы в этом плане. Для того что бы рассказать и показать как это работает необходимы сертификаты. И мы работаем над этим вопросом с подрядными организациями которые обращаются с предложениями. Скажем компания выдвинула свои предложения по установке систем и оборудования. Но пока нет конкретики в документации что мы можем использовать эту систему. К нам возникают вопросы о правомерности использования этих систем и это очень важно.

- Совершенна ли автоматизированная система? Не будет ли это напрасной тратой средств?

- Я считаю что на ошибках учатся. Законодательно было предусмотрено фиксация нарушений в автоматическом режиме, и это очень правильно. Много нюансов не было учтено, но не нам судить. Но тем не менее, основная цель это снижение аварийности на дорогах. И я хочу привести пример из практики. В прошлом году как только вышли на дороги "Визири", ощутимо снизилась аварийность, и это не случайно. Существует необходимость в развитии автоматизированных систем. Есть такие места, где необходимо фиксировать нарушения правил дорожного движения, но инспектору находится там очень опасно. К примеру, на Ленинском проспекте возле цирка в районе подземного перехода, в часы пик утром и вечером движение транспорта очень плотное. И часто нарушители выезжают на трамвайные пути где находятся пешеходы, это очень опасно. И эти нарушения нужно пресекать со всей строгостью. Но, я не могу там поставить инспектора, потому что там негде останавливать, и этим я буду подвергать опасности своих работников ГАИ. И именно в таких местах где возникает сложность управлять процессом физически, есть необходимость применения автоматизированных систем наблюдения и фиксации нарушений. И такие системы однозначно появятся.

Реклама

- В чем вы видите причины возникновения коррупционных случаев ГАИ, и какова методика борьбы ними?

- Нужно сказать что сами участники дорожного движения приучили сотрудников ГАИ к такому методу общения. Нужно просто не давать взяток. Мы разбираемся с каждым конкретным случаем. Активизированы гласные и негласные проверки несения службы, и наши сотрудники об этом знают. Мы не можем на это смотреть сквозь пальцы, потому что от одного сотрудника может зависеть весь наш авторитет. Если есть жалоба и есть зафиксированный фат, то мы будем принимать самые строгие меры.

- Поступают жалобы от жителей города и автомобилистов в адрес ночных гонщиков. Какие либо меры будут приниматься в этом отношении?

- Меры принимаются, и пока это меры предупредительно-профилактического характера. Дело в том что эта категория молодежи состоит из вполне адекватных и нормальных людей. Несколько раз приходилось с ними общаться. И для того что бы искоренить, нужно для них создать какие то условия. В данной ситуации затронуты интересы всех. Я всегда предлагал, выйдите с предложением, выберем какое-то место и так далее. Стараемся принимать активные действия когда по факту выявляются групповые движения приходится принимать меры. Но при этом пытаемся объяснить что можно это делать цивилизованно. Выбирать специальные участки за городом, по примеру того как это делается за рубежом.

- Если у групп молодежи любящей погонять есть некая инициативная группа, они могут к вам обратиться за помощью?

- Конечно. Лучше упредить сразу и обсудить этот вопрос за круглым столом. В принципе все возможно решить. И мы должны знать в каком месте будут проводятся гонки и что там есть ограждающие устройства, это очень важно. А просто разогнать это не метод, молодые люди всегда могут собраться в другом месте.

- Периодически всплывает информация о том что в регионах не доукомплектованы подразделения ГАИ и это доставляет трудности в надзоре и регулировании дорожного движения. Как обстоят дела в Донецке?

- В настоящее время у нас существует шесть взводов инспекторов ДПС, по 25 человек. Но для нормальной работы миллионного города этого недостаточно. Нужно еще около ста человек, и возможно в преддверии Евро 2012 этот вопрос решится.

- На сколько достаточно ГАИ сейчас профинансировано на покупку автомобилей, топлива?

- Бюджетом я не распоряжаюсь. В министерстве внутренних дел есть специальная служба которая занимается обеспечением подразделений милиции, в том числе и госавтоинспекции. Но я бы хотел отметить поддержку местных органов власти и помощь городского головы в частности. В прошлом году мы приобрели семь автомобилей. Приобрели и сейчас проходит наладка сертифицированного рабочего места для обработки информации приборов "Визир".

- Будет ли проводиться какая то работа с пешеходами?

- Я прекрасно понимаю пешеходов. В юридическом плане в отношении пешеход- водитель, пешеход менее защищен, так как водитель на транспортном средстве дополнительный источник опасности. Но я хочу сказать что пешеходы не взирая на все дорожные знаки, разметки и светофоры грубо нарушают правила дорожного движения. Лично я проезжая мимо остановки держу ногу на тормозе, так как очень часто люди неожиданно выходят на дорогу из-за троллейбуса или автобуса. Почему пешеходы очень часто винят водителей? Простой пример. Подъезжая к перекрестку на красный свет светофора, водитель останавливается, независимо есть пешеходы или нет. Но очень часто пешеход в свою очередь переходит дорогу не зависимо от сигнала светофора потому что вроде бы нет машин, при этом пешеход не может оценить скоростные качества приближающегося автомобиля. Буквально на прошлой неделе проведена реконструкция перекрестка на бульваре Шевченко и Марии Ульяновой. На светофорах для пешеходов установлен таймер обратного отсчета времени. При переходе, видно сколько секунд осталось до переключения. Я считаю это будет дисциплинировать пешеходов. Оборудование не дешевое, австрийское и по нашей инициативе совместно с горисполкомом внедрили такое новшество.

- В рамках подготовки к Евро 2012 будут ли проводиться специальные мероприятия, переоснащение?

- Госавтоинспекция не в состоянии все вопросы решать, хотя мы и предпринимаем активные действия. Но это опрос касается не только подготовки к Евро 2012, это вопрос выполнения требований закона о дорожном движении. Планка требований подготовки к Евро 2012 подстегивает нас активизировать работу, а вообще это вопрос вчерашнего дня. Вопрос организации дорожного движения немножко опаздывает с ростом автомобилизации. Нужно отдать должное городским властям, в Донецке нужно увеличить пропускную способность улиц, а для этого нужно строить новые дороги. Сейчас идея построить новую объездную, которая позволит разгрузить центральную часть города. Ну а далее поэтапное развитие с применением новых средств регулирования, светофорные объекты, указатели направления движения. Уже решается вопрос о создании службы организации дорожного движения именно в самой структуре горисполкома. Все было возложено на плечи госавтоинспекции, хотя законодатель нам предусмотрел только лишь контролирующую часть, а не исполняющую. Сейчас по нашей инициативе городские власти приняли решение в структуре коммунального хозяйства создать службу организации движения которую мы будем контролировать. Сейчас происходит нонсенс, когда на балансе государственного предприятия находятся светофоры, которые были приобретены за счет средств городского бюджета. Это не правильно. По этому в структуре городского исполкома должна быть служба которая должна будет обеспечивать обслуживание, установку и дальнейшее развитие инфраструктуры. И в этом я вижу большой шаг.

- Сейчас очень часто возникают споры относительно правомерности применения работниками ГАИ оружия. В каких ситуациях возможно применение огнестрельного оружия?

- Оценку может сделать лишь органы прокуратуры, которые осуществляют контроль за нашей деятельностью. И применение специальных средств, в том числе и огнестрельного оружия предусмотрено статьей 15 закона Украины о милиции. Сотрудник ГАИ может применить оружие стрельбой по колесам, для остановки транспортного средства если автомобиль угрожает жизни и здоровью граждан и безопасности дорожного движения, и нет других путей. Но опять же запрещено применять оружии при скоплении людей, и на сотрудника ГАИ возлагается огромная ответственность.

- Намечаются ли какие либо перемены в структуре подразделения ГАИ?

- Мы собираемся развить работу в направлении создания взводов мотоциклистов. Бывает факты где то возникновение заторового движения или ДТП, и необходимо оперативно вмешаться. Но патрульным автомобилем туда просто не подъехать. На мотоцикле это сделать гораздо проще. Пока у нас 7 мотоциклов "Сузуки" и они уже несут службу, но планируем довести количество до 20.

ИНЖЕНЕР И ИННОВАТОР

Имя:Вадим Синчугов

Родился: 09.08.1968

Будущий начальник горГАИ Донецка в 1987 окончил горловский филиал Донецкого политехнического института по специальности "Инженер-механик".

В 2003 году получил второе высшее образование в Таганрогском радиотехническом университете (специальность "Правоведение").

Службу в Госавтоинспекции начал в 1992 году инспектором дорожно-постовой службы в Макеевке.

В 1994 году был назначен на должность инженера отдела организации дорожного движения управления Госавтоинспекции в Донецкой области.

С 2004 года и до своего нынешнего назначения работал заместителем начальника ГАИ Донецка. На этой должности уделял большое внимание модернизации регулирования дорожного движения.

Является автором разработки единой комплексной схемы дорожного движения в шахтерской столице. Женат, воспитывает двоих детей.

Вадим Чижиков