Новый ЖД-вокзал обойдется в 414 млн.

23 сентября 2009, 16:56
Платформы для пассажиров в Донецке вырастут под самый порог вагонов, а над рельсами пустят крытые переходы

Не успели жители Донецка нарадоваться новым красавцем-аэропортом, проект которого власти показали нам в понедельник (обещают сделать уже к 2011 году), как очередной транспортный новострой приготовили железнодорожники. Во вторник перевозчики утвердили чертежи нового пассажирского вокзала стоимостью 414 млн грн.

Современное здание полностью построят за деньги инвестора, а из бюджета или госказны не придется тратить ни копейки.

Реклама

Для бизнесменов этот проект — лакомый кусок, потому что им достанутся площадки под магазины, которые посреди сверхлюдного места (сейчас вокзал принимает 14 тыс. пассажиров в сутки, а во время чемпионата ожидают 30 тысяч пассажиров) можно выгодно сдать в аренду.

Чтобы футбольные болельщики не толпились на перроне, их собираются отделить от отечественных пассажиров: на вокзале теперь будут "свои" платформы для пригородных поездов и для составов дальнего следования.

Все тротуары строители "поднимут" до самого пола вагонов, поэтому при выходе из поезда не придется спускаться по лестничке, а достаточно сделать один шаг вперед — прямо как на столичном вокзале.

Донецкий вокзал будет напоминать киевский еще и своими конкорсами (переходы над вагонами со ступеньками на платформы): их тоже сделают два отдельных — для пригородных и дальних поездов.

Эти крытые галереи соединят главный корпус вокзала с транзитным залом, который построят на перроне со стороны поселка Октябрьский. Здесь появится еще и небольшая автостанция для маршруток — сейчас газели высаживают пассажиров с громоздким багажом просто у бордюра.

Реклама

Закончить реконструкцию донецкого вокзала инвесторы обещают не позднее ноября 2011 года. А начнут строить уже с нового года — сейчас железнодорожники готовят площадку под фундамент и собираются снести 11 старых складов и админкорпусов, которые мешают амбициозным планам застройщиков.

А. Мащенко

"Пока победитель инвестиционного конкурса будет возводить новые здания, мы займемся ремонтом путей — на это потребуется как минимум столько же финансовых вложений. Решили, что если уж делать новую инфраструктуру вокзала, то чтобы она простояла десятилетия — сделаем отдельные рельсы для пассажирских поездов и грузовых составов, чтобы они не мешали друг другу при движении (сейчас из 37 путей только 4 предназначены для пропуска пассажирских и пригородных поездов — Авт.)", — рассказал нам руководитель пресс-службы донецкой железной дороги Владимир Селиванов.

Строить новый вокзал собираются в три этапа. После этой реконструкции вместимость залов ожидания вырастет с 700 до 2100 пассажиров, а сам вокзал будет соответствовать всем требованиям УЕФА.