О бесшумном трамвае придется забыть

1 марта 2009, 15:57
Стройки Харькова замирают. В городском бюджете не хватает денег даже на те объекты, строительство которых вышло на финишную прямую. Стадион и аэропорт станут лидерами по возведению, а вот метро — аутсайдером.

Харьковский дельфинарий, фото А.Пайсова

Затянуть пояса потуже — по таким девизом принимали бюджет Харькова. В смету заложили две улицы — Рымарскую и Пушкинскую — их начали готовить к реконструкции. Снесли деревья, на очереди — замена водопровода и тепловых сетей. Обещают, что "отрезать" тротуары начнут в скором времени. На заседании исполкома 4 февраля дали разрешение на вырубку деревьев. А вот бесшумный трамвай и резиновые рельсы — первоочередные кандидаты на выбывание из строительной сметы города на 2009 год. Мэр Михаил Добкин заявил, что на эти работы понадобиться несколько лет и 100 млн грн.

Всего на строительство и ремонт дорог и мостов мэрия отвела в бюджете немногим больше 49 млн грн. Потратить их намерены на реконструкцию ул. Жилярди и перекрестков с улицами Саперной, Героев Труда и Сидора Ковпака. Также хотят поработать и на ул. Шевченко от ул. Матюшенко до Московского пр-та, возвести пешеходный тротуар на ул. Железнякова. В очереди на реконструкцию несколько центральных улиц — Динамовская, Тринклера, Культуры — им готовы отдать в этом году по 300 тыс. грн. Больше — только на преображение Нетеченской набережной (3 млн грн.), Чернышевского — 1,5 млн грн. и Плехановской — 1,295 млн грн. (только благодаря близости к стадиону и перспективе Евро).

Реклама

Кипит, не останавливаясь, работа только в одной точке города — на стадионе "Металлист". По словам директора института "Харьковпроект" Юрия Спасова, именно эта часть города порадует своими изменениями. "К сожалению, все временные рамки воплощения многих проектов в жизнь сдвинуло нестабильное финансовое положение. Но в этом году будут проведены работы в районе стадиона "Металлист", — говорит он. Более того, арену обещают сдать даже раньше, чем планировали. По словам мэра Михаила Добкина, строительство закончат в декабре 2009 года — городской и областной бюджет периодически дают деньги. Последний транш от города области — 30 млн грн.

Возможно, доведут до логического завершения дельфинарий, хотя сроки сдвигались уже несколько раз. "Работы не останавливаются ни на день, — говорит директор по строительству ООО "Нерум" Анатолий Солонцов. — Но о сроках говорить пока не хочу, сейчас сложная ситуация. Будущие питомцы харьковского дельфинария тренируются и ждут переезда из Одессы".

О больших проектах на неопределенное время придется забыть. Обещанная "Изумрудная долина" вместо руин "Серпа и Молота" строится в этом году точно не будет. "Изумрудная долина" — на стадии проектирования. Это большой проект, который в нынешних условиях приобретает другие временные очертания", — говорит Юрий Спасов. О давно обещанной реконструкции пл. Розы Люксембург сейчас никто не говорит: в этом году запланирована замена трамвайного полотна — на эти цели в горсовете предусмотрели 80 тыс. грн.