Общественный транспорт в Харькове позеленеет

11 января 2011, 18:17
Автобусы перекрасят, установят навигаторы и "кассовые аппараты".

В Харькове общественный транспорт позеленеет, фото В. Волков

После Нового года Харьков ждет вторая часть транспортной эпопеи. Чиновники замахнулись на несколько этапов одновременно: приказали весь городской транспорт "озеленить", снабдить системой GPS-наблюдения и ввести единый проездной билет. Все это воплотить в жизнь обещают до 2012 года.

ЦВЕТ ЕВРО. О том, что цвет Харькова, как города принимающего Евро-2012 зеленый, стало известно летом прошлого года. В ноябре 2010-го приехали первые зелененькие автобусы. Но перевести первую столицу на новые зеленые автобусы, троллейбусы и трамваи – очень затратно, поэтому и решили в мэрии заняться изобразительным творчеством. Красить все, что перевозит пассажиров, в цвет кузнечика будут владельцы маршрутов. "Озелениться" харьковские перевозчики не против: мол, это более эстетично и общепринятая зарубежная норма, хоть и придется выложить за окрас одного автобуса около 7 тысяч гривен. Массовая покраска состоится скорее всего летом. "Я сторонник того, чтобы не было этого базара, когда все автобусы разные. Это абсолютно правильно. Я не думаю, что это будет сделано в 1-2 месяца, будем постепенно перекрашивать, по мере возможности. Сейчас этого делать никто не будет, скорее всего, когда будет тепло", – сообщил нам глава ассоциации перевозчиков Николай Шевченко. По его словам, для этих целей было бы неплохо централизованно закупить одинаковую краску, чтобы транспорт был без оттенков.

Реклама

ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ. На следующем этапе за транспортом начнут подглядывать: системой GPS по подобию скорых оборудуют каждый вагон-автобус. "Навигаторы позволят отслеживать, насколько соблюдается график, количество автобусов на маршруте, где находятся машины в конкретный момент. Для пассажиров от этого будет только польза", – говорит перевозчик Александр Степко. Как рассказал "Сегодня" источник в мэрии, покупать перевозчики GPS вряд ли будут: скорее всего, "Харьковпасс" предоставит им в аренду новые устройства, за слежку в месяц придется платить 600 грн с 1 автобуса.

ПРОЕЗДНОЙ. Идея единого билета муссируется в кабинетах чиновников и транспортников уже много лет. "Единый проездной даст возможность в полном объеме получить информацию о выручке предприятий и об эффективности того или иного маршрута", – уверен Геннадий Кернес. Правда, будут и отступать от ранее задуманного: от турникетов для оплаты проезда, которыми хотели оборудовать весь транспорт, решили отказаться. Обилечивать пассажиров планируют через валидаторы (небольшое, похожее на маленький кассовый аппарат устройство для проверки документов на электронных носителях – Авт.). Пополнять свой проездной можно будет через терминалы на улицах.

ПЕРЕВОЗЧИКИ СПАСУТ ТРОЛЛЕЙБУСЫ
Помощниками и частично "спонсорами" в реализации транспортной революции властей будут частные перевозчики. Как рассказал нам один из перевозчиков, частников решили отправить в КП "Харьковгорэлектротранс" в роли кризис-менеджеров. "В Харькове есть 4 депо, все они будут в аренде у перевозчиков, которые должны постараться навести там порядок. О том, чтобы сделать их прибыльными, и речь не идет, но убытки должны быть минимальными. Частники должны постараться увеличить доходы депо", — говорит перевозчик.

Реклама

Частники понимают, что такое "слияние" повлечет за собой дополнительные расходы на содержание депо ХТТУ, но надеются, что капитальные и средние ремонты подвижного состава будут осуществляться за счет городского бюджета. А вот с зарплатами водителям и кондукторам, скорее всего, придется помогать. Косвенно подтверждает это и мэр. "Частники, понимая, что мы для них являемся конкурентами в этом направлении, участвуют в реорганизации транспортной схемы с учетом распределения ответственности за своевременную выплату зарплаты", — сказал мэр.