Очевидцы страшного пожара в трамвае в Одессе: "От электрического поля волосы на голове дыбом встали"

12 ноября 2013, 19:14
В Южной Пальмире полыхал вагон. В КП говорят — случайность, эксперты винят дешевые комплектующие

Вспыхнул. Старенькие трамвайные вагоны стали опасными для пассажиров. Фото: transphoto.ru

В Одессе расследуют пожар в трамвае, которыйвспыхнул на Французском бульваре в районе санатория "Юность". Благо никто не пострадал — в поздний час пассажиров в вагоне было немного. По словам очевидцев, события развивались стремительно: вагон вспыхнул на ходу, водитель открыл двери, пассажиры выпрыгивали из горящего трамвая, а уже через пару минут стихия охватила весь салон.

"Жуткое зрелище. Так искрило, шипело, трещало. От электрического поля у меня волосы на голове дыбом встали. ГАИ перекрыло проезды к бульвару. Спасатели приехали, когда тушить было уже не чего", — рассказывает очевидец Алексей Дубов. По информации ГСЧС, на месте ЧП работало два расчета спасателей.

Реклама

"Возгорание произошло из-за короткого замыкания в токораспределительной панели", — говорят в пресс-службе ведомства. Это уже не первый пожар в трамваях. Мы подсчитали, с начала 2013-го в городе горело уже шесть вагонов — это больше, чем за все предыдущее десятилетие.

В КП "Горэлектротранс" ничего страшного в этом не видят, мол, простое совпадение. "Конкретно с такой проблемой мы столкнулись дважды: в районе Лузановки сгорел вагон и вот сейчас". Однако остались неучтенными пожары на Люстдорфской дороге (конечная 3-го трамвая) и у Червоного хутора. Форумчане предполагают, что ЧП могут быть связаны либо с некачественным оборудованием (например, китайским), на котором решили сэкономить, либо с сильными перепадами напряжения в контактной сети.

"Я склоняюсь к версии о том, что экономят на комплектующих", — говорит криворожский эксперт Андрей Заславский. "Сегодня" удалось выяснить, что в случае на Франзуском бульваре криминала нет. "Произошел обрыв контактного провода. Он и прожег крышу, и подпалил внутреннюю обшивку", — говорит пожелавший остаться неизвестным инженер КП.