Остановку на Красноармейской боятся пассажиры, но не чиновники

5 мая 2009, 10:34
Год спустя. Родственники погибших не верят в раскаяние Полтавца и не идут на Полтавский шлях.

Остановку на Красноармейской боятся пассажиры, но не чиновники, фото Ю. Тесленко

С момента трагедии на Полтавском шляхе прошел год, но на злосчастной остановке ничего так и не изменилось. Ограждение, обещанное на опасном участке властями, так и не поставили. В ГАИ уверяют, что в тот день оно бы не спасло жизни людей. Окончательный вывод местных экспертов — остановка отвечает всем требованиям безопасности — поставил мертвую точку в решении этого вопроса. Дорожники ограничились заменой знаков, добавили ярких красок светофору и обновили дорожную разметку.

В ГАИ говорят, что решение — за городом, как и выделение денег на перенос пункта ожидания трамвая. Чтобы убрать остановку с Красноармейской, нужно 9 миллионов гривен. Намного дешевле — расширить остановку за счет проезжей части, но тогда на Полтавском шляхе перед мостом будут образовываться огромные пробки. Так или иначе за год вопрос переоборудования остановки так и не вынесли на повестку дня ни одной сессии горсовета.

Реклама

Злосчастная остановка по-прежнему многолюдна. О трагедии постоянно напоминают живые цветы, которые приносят родственники погибших. О случившемся знают и местные жители, и те, кто только проездом, остановкой пользуются со страхом и постоянно выглядывают с Полтавского водителей-лихачей. "Все случилось у моей мамы на глазах, она рядом была, — говорит харьковчанин Александр. — Чудом осталась жива. Вот приходится нам остановкой и поныне пользоваться. Только трамвай ждем на другой стороне, а не на "островке". Андрей Полтавец, вина которого до сих пор не доказана (решение суда первой инстанции о лишении свободы на 10 лет защита оспаривает в Апелляционном суде), до сих пор в СИЗО. В его раскаяние никто не верит. Анна Дмитриева, которая потеряла беременную дочь и зятя, остановку на Красноармейской год обходит стороной. "Когда было 40 дней, заезжали туда, чтобы положить цветы, но я этого даже не помню, — говорит Анна Ивановна. — По работе приходится ездить трамваем по Полтавскому шляху. Но я еду до Благовещенского рынка, а потом иду пешком, хотя теряю много времени и сил. Не могу по-другому". Раскаяния и прощения за шесть жизней родственники в зале суда так и не дождались. Как и денег, которые обязал выплатить суд, — всего около миллиона гривен. Предложение Полтавца открыть счета самостоятельно обидело всех, у кого под колесами его джипа погибли родственники. "Если решили быть благородными, могут сами открыть счета и просто отдать людям карточки, — считает Андрей Кольчак, потерявший жену и 9-летнего сына. — Большинство родственников — пожилые люди, им тяжело ходить. Есть почтовые переводы, можно через адвокатов передавать. Он нас год игнорировал".

ОТКРЫТИЕ СЧЕТОВ ЗАЧТЕТСЯ СУДОМ? Напомним, на первом заседании Апелляционного суда в прошлую среду адвокат Анатолий Супрун озвучил просьбу своего подзащитного Андрея Полтавца открыть банковские счета всем пострадавшим. "Письма с просьбой открыть счета составлены абсолютно некорректно, — считает адвокат потерпевших Юрий Вишневецкий. — В них идет речь о том, что после приговора пострадавшие не предоставили свои счета. Все сводится к тому, что люди сами виноваты, что до сих пор не получают компенсацию. Но после приговора никто к ним не обращался". По мнению Юрия Вишневецкого, просьба открыть счета связана с началом рассмотрения дела в Апелляционном суде. "Письма пришли перед заседанием суда, — говорит адвокат. — Возможно, Полтавец и его адвокат надеются, что это станет дополнительным аргументом к уменьшению наказания. Наша позиция остается прежней: вина была полностью доказана".

А ВЫ БОИТЕСЬ РОКОВУЮ ОСТАНОВКУ?

Реклама

Владимир Михайлович, пенсионер:

На этом "островке" страшно стоять. Когда возвращаюсь домой с внучкой, идем на соседнюю остановку. Нужно эту остановку убрать вообще, сколько бы это ни стоило для городской казны. Дороже жизни ничего нет.

Юлия, домохозяйка:

Реклама

С коляской вообще не стою на той остановке и сама обхожу. Стоишь и на каждую летящую машину со страхом смотришь. Нужно это место обезопасить какими-то сооружениями: ограждением или спецзнаками.

Светлана, студентка:

Страшно стоять не только на этой остановке, но и на многих других. Да кто угодно может влететь на тротуар. Остановку на Красноармейской стараюсь обходить. Даже если нужно на вокзал, выхожу на остановку раньше.

Геннадий, водитель:

Остановку нужно убирать, другого выхода нет. Подобная трагедия может повториться на этом же месте. Лучше такого не допускать. Необорудованных остановок в городе предостаточно.