Одессе нужны "ужасы", гвардейцы и "бички"

19 октября 2010, 19:51
Турэксперт из США предложил "брать" туристов живым "Дюком", вином и музеем авиации

Фото: www.gazeta.lv

У Одессы есть все шансы стать центром мирового туризма и заработать на этом миллионы. В этом убежден бывший одессит, сотрудник американской компании "CITY-agency of development" Игорь Трандафир. Аргументы для столь смелого заявления у него весомые — уже более 15 лет он разрабатывает развлекательные турпрограммы для Нью-Йорка, Парижа и Берлина. "Моя работа — изобретение нестандартных подходов в сфере туризма, — говорит эксперт. — Несколько идей подкинул я и для парижского Диснейленда".

По словам специалиста, чтобы заманить в Южную Пальмиру туристов, нужно по-новому подать ее всем известные "изюминки". "Например, возле Потемкинской постоянно гуляет одинокий "казак", предлагающий сфотографироваться с ним. А я бы переодел несколько актеров в костюмы XIX века! "Дюки" и "Ланжероны" бродили бы под ручку по бульвару", — восклицает Трандафир. Также турэксперт предложил превратить несколько двориков в "интерактивные" театры-музеи городской старины. "За несколько долларов "Тетя Соня" накормила бы посетителей "бичками" и напоила молодым вином, — говорит Игорь. — А из дворика можно было бы совершить экскурсию в подземелье. Там туристов обязательно должна ждать увлекательная прогулка с элементами "ужастиков" и мистицизма — контрабандисты, живущие в катакомбах, скелеты партизан". Также, по мнению Трандафира, Одессе катастрофически не хватает десятка тематических музеев и выставок — музеев транспорта, контрабанды и торговли, воздухоплавания: "Одесса ведь была "пионером" авиации в начале XX века!" А возле памятника Екатерине экс-одессит предлагает установить полосатую караульную будку в стиле XVIII в. с гвардейцем в буклях, камзоле и с кремневым ружьем. "Смена караула гвардейцев — это всегда объект усиленного внимания для туристов!" — утверждает спец. Но самое главное, это улучшение сервиса в Одессе, без этого невозможен ни один турпроект. Зато финансирование, по словам Игоря, задача "второстепенная": "Если воплотить эти фишки, инвесторы быстро найдутся".

Реклама

Глава гордепартамента туризма Виктор Аксанюк заявил, что своей первоочередной задачей считает создание положительного имиджа. "Нужно создавать специальные сайты и промо-ролики, участвовать в зарубежных выставках, а для этого необходимо финансирование, — уверяет чиновник. — Подумайте только, на англоязычных интернет-порталах при наборе слова "Одесса" первым делом всплывают ссылки на... брачные агентства!"

Александр Cибирцев