Одесситы держат "мальчика" Пикассо за бронестеклом

12 апреля 2008, 08:16
Для охраны картины легендарного мастера приняты беспрецедентные меры безопасности.

Работа Пабло Пикассо "Голова Мальчика" на выставке в Одессе, фото К.Диланян

В Одессу привезли одну из поздних работ всемирно известного художника Пабло Пикассо – "Голова Мальчика". Эту картину предоставил только что открывшемуся "Музею современного искусства" частный коллекционер, ныне живущий в Канаде. Полотно пробудет в городе около недели, после чего бесценное творение Пикассо вернут хозяину.

Картина находится в одном из самых дальних залов музея, в котором, к слову, собраны и картины, которые подарили на открытие музею первые лица города. "Это, скорее всего, этюд к какой-то работе. Думаю, что мастер был в очень хорошем настроении и достаточно гармонично написал мальчика", — говорит директор музея Семен Кантор.

Реклама

По его словам, из-за того,что в последнее время в нашей стране произошел ряд громких ограблений музеев, полотно Пикассо берегут особо тщательно. В залах музея установлена сигнализация, камеры видеонаблюдения. В окнах — решетки и пуленепробиваемые стекла. Мало того, работа Пабло Пикассо отдельно застрахована на "кругленькую сумму", которую тщательно скрывают. К слову, скрывается и стоимость самого произведения Пикассо: "Ориентировочная стоимость таких работ — 300—500 тысяч долларов как минимум", — отрезал замдиректора музея Дмитрий Банников.

СТРАХОВКА. Застраховали на несколько миллионов долларов и всю экспозицию музея — около 350 работ. Отметим, что основная масса картин — работы мастеров Южнорусской школы, которые на протяжении 35 лет собирает коллекционер Михаил Кнобель. В частности, в экспозиции музея представлены картины Адольфа Лозы и Александра Ройтбурта, Наумец, Волошинов.

МУЗЕЙ УСТРОИЛИ В БЫВШЕМ БАНКЕ

Реклама

Отметим, что на территории нового музея раньше находился главный филиал одного из крупных одесских банков. Кабинетную систему успешно использовали для инсталляции периода так называемого "голодного мастерства" одесских художников. Например, в одной из комнат в деталях восстановлена комната коммуналки. По словам Семена Кантора, в застойные советские времена многие выставки проходили в квартирах художников.

Отдельный зал посвящен работам Валентина Хруща и Станислава Сычева: "Весь советский авангард начинался с 1967 года, когда эти художники выставили свои картины на заборе оперного театра, который тогда ремонтировался", — рассказывает Семен Кантор. Экспозиция восстанавливает интерьер давней уличной выставки, просуществовавшей всего несколько часов, даже запах здесь соответствующий — пахнет ремонтом, деревом и лаком.