Одесситы жалуются на духоту и охранников

7 октября 2008, 20:09
"Сегодня" выяснила, как в Одессе работают книги жалоб фактически и в идеале.

Уголок покупателя. Книгу "ябид" требуют по причине и без оной, фото А. Лесик

Реклама

Первым мы посетили большой супермаркет на Сегедской. Книга предложений находится на видном месте, но покупатели оставляют в ней свои пометки нечасто. Практически все имеющиеся отзывы негативные. Чаще всего покупатели жалуются на то, что в вечернее время работает всего две-три кассы из восьми. Критикуют охранников, которые позволяют себе проверять "личные интимные вещи, которые находятся в сумке", и кондитерский отдел, где с завидным постоянством отсутствует продавец.

У администратора книжного магазина просьба показать книгу жалоб вызвала замешательство. Девушка испуганно спросила: "Зачем вам?" Потом указала пальцем куда-то под потолок. Достать книгу без стремянки не представлялось возможным. На вопрос, как же до нее добраться, администратор указала на стул и попросила продавца помочь... В магазине фототоваров рядом с жалобной книгой не оказалось ручки, а на просьбу дать ручку на минутку продавщица отрицательно покачала головой.

Практически не востребованы, как оказалось, книги жалоб и предложений в аптеках. В казино на Дерибасовской книга жалоб есть и красуется на видном месте, но в раме и под стеклом. Администратор Елена с трудом сняла ее со стены, а потом долго открывала конструкцию, чтобы убедить нас, что ни одного отзыва — ни плохого, ни хорошего — за два года работы не было.

Реклама

В магазинах "Все по 3, 5... 55" книги жалоб либо нет вообще, либо в ней никто не пишет. Продавцы в ответ на нашу просьбу изумленно отвечали, что такой книги нет и никогда не было либо жаловались, что на днях книгу жалоб и предложений украли покупатели-шутники.

О ЗОЛОТЕ.Самая увесистая книга жалоб и предложений обнаружилась в ломбарде. Большую тетрадь ведут здесь аж с 2004 года. В книге часто поздравляют персонал с 8 Марта или Новым годом, просят скидки для постоянных клиентов, часто просят "хозяина" поднять зарплаты своим сотрудникам — "бедным девочкам, у которых длинный рабочий день". Встречаются и рассудительные советы: "Прошу на летний сезон поменять автомат с горячими напитками на автомат с газированной водой". Есть и негативные отзывы. Например: "58 гривен за грамм — это наглость! И очереди у вас, как на "Привозе", "Бог вам в помощь в обмане", "Вы протираете в изделиях дыры при приеме золота. Трите поменьше!"

Клиенты пивного ресторана жалуются на то, что бармен обращается к ним на "ты", сетуют, что кухня испортилась, меню не соответствует действительности. Но наиболее часто попадаются просьбы сделать потише музыку: "Пришел пообщаться с другом, а получился час молчания, так как в этом грохоте услышать друг друга невозможно",— написал посетитель Андрей.

Реклама

В одном из магазинов модной одежды вся книга пестрит жалобами такого рода: "Установите кондиционеры, летом просто невозможно тут больше пяти минут пробыть. Пожалейте продавцов. В магазине парник, а бедный охраник в рубашке с рукавами", — сетует некая Анжела. В ответ тут же, в книге, ей пообещали что кондиционеры в скором времени починят.

Не обошлось в городе юмора и без шутливых, а порой и абсурдных замечаний: "Спасибо вам за то, что можно продать рыжее и поехать на "Привоз" купить себе таблеток", — отблагодарил ломбард неизвестный. Кроме того, люди жаловались на отсутствие туалета в книжном магазине, а другие просили открыть пункт обмена валют в зоомагазине.

КНИГУ ПРОВЕРЯЮТ РАЗ В МЕСЯЦ

Как объясняет заместитель начальника Главного одесского областного управления по делам защиты прав потребителей Надежда Федосеева, по правилам торгового обслуживания, книга жалоб и предложений должна находиться на видном и доступном для потребителей месте. Если книги нет или она находится "где-то в подсобке", то это следует расценивать как нарушений правил торговли. "В соответствии с законом в таком случае нарушитель должен возместит административный штраф до 170 гривен", — подчеркивает Надежда Валентиновна.

Специалисты управления по делам защиты прав потребителей проверяет торговые объекты по жалобам потребителей каждый месяц: "За 10 дней мы предупреждаем о проверке, — объясняет чиновник. — По результатам проверки за 9 месяцев этого года, 10—15% заведений работают без книг жалоб и предложений". Ежели жалобы клиентов подтверждаются, то заведение штрафуют и обязуют отреагировать на замечание. Если предписания не выполняются, нарушитель может заплатить еще один штраф — до 306 гривен. Если даже после этого он не одумается, то деятельность магазина или кафе могут приостановить.