Одесские арестанты Средиземноморья

10 сентября 2009, 18:37
Танкер "Трудос" был арестован в Ливии два года назад. Одесситы не могут вернуться домой

Непутевый «Валентин-К». Члены экипажа после его продажи рассчитывают получить свои кровные. Фото Сайт Морсовфрахт

Вчера в греческом портовом городе Пирей состоялось слушание дела по арестованному за долги судну "Капитан Валентин-К", о котором ранее писала "Сегодня". "На суде должно решиться два вопроса: репатриация моряков на родину и выплата 18 членам экипажа годовой задолженности по зарплате. Судно было продано 9 сентября за долги с аукциона за 960 тысяч евро. Из этой суммы должны выплатить долги самого судна и зарплаты нашим ребятам", — сообщила мать матроса Ивана Лариса Кириллова.

13 моряков продолжают оставаться на корабле, топлива по-прежнему на борту нет, но продовольствие и воду подвозят уже регулярно — помогает греческая общественная организация. Положением нашего экипажа заинтересовалось и телевидение Греции, где сделали репортаж с борта "Капитан Валентин-К".

Реклама

Тем временем на другом берегу Средиземного моря — в ливийском порту Мисурата — терпит бедствие украинский экипаж танкера "Трудос", арестованный властями 19 октября 2007 года по подозрению в контрабандном вывозе нефтепродуктов. Об этом "Сегодня" рассказал старпом Валерий Дмитрищук: "Скоро пойдет третий год, как мы здесь. Большая часть экипажа после ареста судна улетела домой, осталось четверо — капитан Искров, я и двое механиков — Шкаленков и Волкович. Судовладелец попросил нас остаться, чтобы поддерживать жизнедеятельность судна, пообещал выплачивать зарплату и оплатить гостиницу. Но в итоге оставил на произвол судьбы. За эти два года членам экипажа выплатили зарплату всего за один месяц. В гостинице нам разрешают жить только по милости владельца отеля — мы задолжали за номер более чем за полгода. Питаемся раз в день, владелец отеля дает банку рыбных консервов и хлеб. Мы дошли уже до того, что тайком рассовываем утром по карманам вареные яйца и хлеб. Когда арабы видят это, начинают над нами смеяться. Наши родные давно сидят без копейки — за квартиры не плачено уже более года. На звонки наш судовладелец не отвечает, а украинский консул отказал нам даже в деньгах на воду". Мы попытались связаться с судовладельцем, который, к слову, наш земляк, одессит. Его секретарь, узнав причину звонка, поспешила ответить: "Шефа нет и неизвестно, когда будет".

Александр Сибирцев