Одесские депутаты не решились на 116 млн кредита, но одобрили 24-метровый ТЦ

19 апреля 2012, 19:15
Народные избранники также отсрочили решение по передаче пляжа частникам

Ссесия Одесского горсовета началась с перерыва. Фото: today.od.ua

Заседание очередной сессии Одесского горсовета началось... с перерыва. Депутат-регионал Денис Балух потребовал снять с рассмотрения вопрос о назначении еще одним вице-мэром главу финансового департамента Светлану Бедрегу. После нескольких минут жарких споров мэр покинул зал. За ним последовали несколько депутатов из фракции Регионов, которые продолжили выяснять отношения с городским головой в холле. А после возобновления сессии Алексею Костусеву все же удалось настоять на утверждении Бедреги в новой должности.

Читайте также: Одесским депутатам не дали рассмотреть вопросы о дачах и кафе в Аркадии

Реклама

Причем "за" проголосовали единогласно. "Она помогает разобраться с накопившимися кредитами, в которых мы увязли", — пояснил Костусев кадровое решение. Кроме того, еще до начала из сессионной повестки вычеркнули два самых резонансных вопроса: о получении городом 116-миллионного валютного кредита на реконструкцию аэропорта, 78% акций которого на сегодняшний день принадлежит ООО "Одесса аэропорт девелопмент", и о "передаче на баланс" 200 метров берегозащитных сооружений вместе с "техногенным пляжем" на Даче Ковалевского некоей частной фирме, которая, по слухам, собирается построить там яхт-клуб. По словам мэра, оба вопроса просто не успели как следует доработать, но, скорее всего, за них возьмутся уже на следующей сессии.

Читайте также: Одесский аэропорт – в центре скандала. Эксперт: "Вернуть кредит в 116 млн долл нереально!"

"Мы не успели подготовить и опубликовать проект за 20 дней до сессии, как это положено по закону", — сказал Алексей Костусев о пляже. Что касается аэропорта, то, по его словам, инвестор никак не может донести на подписи нужные документы, в том числе, договор о совместной деятельности. Но, несмотря на отмену голосования по кредиту, интрига вокруг аэропорта все же закрутилась. Сперва вместо многомиллионного займа городские власти чуть было не подарили аэропорту 20 млн грн. из горбюджета. Соответствующий пункт депутаты обнаружили в программе социально-экономического развития на 2012 год и потребовали объяснений, на что представитель управления экономики предложил считать эту статью "технической ошибкой". А вот к тому, как сейчас "Одесса аэропорт девелопмент" выполняет инвестиционный план, собрание оказалось равнодушным. Предложение пригласить на следующий раз представителей компании с финансовым отчетом не поддержали.

Реклама

Читайте также: Экономист: Одесский аэропорт хотят приватизировать с помощью кредита
<a href="https://www.segodnya.ua/news/14360178.html">Источник</a>

Между тем утвердили на сессии довольно неоднозначный проект. Голосование прошло градостроительное обоснование нового торгово-развлекательного центра на месте кинотеатра "Вымпел". Депутаты-"родинцы" попытались обратить внимание коллег на то, что в проекте отсутствуют четкие границы между сквером и будущим паркингом и предлагается чрезмерная, на их взгляд, высота здания — 24 метра. Они предложили отложить голосование по проекту и пропустить его через общественные слушания, но не нашли поддержки у остальных членов корпуса. В итоге проект поддержали.

Табу на "наливайки" у школ

Реклама

Горсовет запретил розничную торговлю спиртным и сигаретами возле детских садов, школ, библиотек, вузов и институтских общежитий. Сначала проект предполагал очистить от батискафов и ларьков со специфической продукцией зону в 100 м, но после обсуждения депутаты остановились на более солидной дистанции — 300 м.

В то же время другим своим решением городское собрание, наоборот, упростило порядок установки и эксплуатации пунктов мелко-розничной торговли в парках и на пляжах, передав все полномочия по контролю за ними управлению экологии.

Несмотря на мораторий мэра, депутаты протолкнули решение о "наливайках" со второй попытки, мотивируя это необходимостью пополнять бюджет. К слову, комплексные правила в течение последних трех месяцев разрабатывались рабочей группой, которая должна была вынести проект на обсуждение через месяц.