Одесские маршрутчики готовят забастовку

30 октября 2007, 19:43
Закупив большие автобусы, как и требовали городские власти, перевозчики не могут их выпустить на маршруты из-за неготовности дорог.

Ю.Андрианова

Около сотни новеньких автобусов "МАЗ" и порядка 60 микроавтобусов "Эталон" сейчас мирно стоят в гаражах крупнейших транспортных компаний Одессы. Как удалось выяснить "Сегодня", бусы стоят на приколе потому, что узкие одесские улочки просто не приспособлены к такому транспорту. И если их выпустить в рейс, город станет в пробках. Предприятия-перевозчики несут огромные убытки и грозятся не сегодня-завтра устроить забастовку.

ПРОГАДАЛИ. Так, например, ОАО "Севертранс" имеет 80 новых "МАЗов", но пока не может выпустить их на дороги, поскольку новые автобусы в таком количестве превратят одесские улицы в один сплошной затор. По словам директора компании Вячеслава Березуцкого, предприятие находится на грани закрытия, потому что лишь 60% всех машин на сегодняшний день используются по назначению. "Предприятие идет к банкротству, и если городские власти что-то не предпримут, нам придется вообще прекратить движение маршруток. Может быть, тогда они начнут как-то реагировать? Ведь в этот транспорт люди вложили свои деньги, а теперь не могут окупить затраты. В случае возможной забастовки нам нечего терять — мы все равно работаем в убыток", — объясняет сложившуюся ситуацию Вячеслав Александрович. Кроме того, он отмечает катастрофическую нехватку профессиональных водителей. "Водители с 20-летним стажем, которые хорошо знают город и умеют культурно обходиться с пассажирами, — увольняются. Потому что, даже работая грузчиками, они заработают больше, а нервов потратят меньше", — возмущается он.

Реклама

РЕШАЮТ. В управлении городского транспорта предстоящую забастовку нам подтвердить не смогли. Однако о том, что транспорт простаивает, им прекрасно известно. По словам начальника управления транспортного комплекса города Андрея Павловича Шмидта, в ближайшие дни планируется проверка выполнения договорных условий предприятиями-перевозчиками. В свою очередь транспортные компании пока что вынуждены игнорировать договоры, заключенные с городом, и отдавать автобусы в распоряжение разовых заказчиков, дабы хоть как-то окупить затраты, а в большинстве — выплачивать кредиты, взятые под покупку новых автобусов.