Одесские маршрутки отправят на окраины

25 ноября 2009, 11:08
Городским автобусам дадут навигаторы, а пригородным организуют конечные в спальных районах

Городские власти планируют всерьез бороться с пробками в центре города: водителей городских маршруток обещают обеспечить GPS-системами, а ряд пригородных автобусов отправить с Привоза на автостанции Таирова и поселка Котовского.

По словам директора городского департамента транспортного комплекса и связи Светланы Кобылянской, уже через две недели пройдет конкурс на пригородные перевозки. Договоры будут заключаться уже с новыми конечными остановками.

Реклама

Водители пригородных маршруток признаются, что о нововведениях пока не слышали. Однако многие поддерживают инициативу властей. "Конечно, лучше довезти пассажиров до окраины. И там уже пусть трамвайчиком или маршрутками добираются. Так и нам удобнее, чем в пробках время терять, и городу. Глядишь, меньше заторов на дорогах станет", — говорит водитель микроавтобуса на Ильичевск Виктор.

А вот водитель маршрутки на Петродолинское Сергей Исаев не больно воодушевился возможными переменами. "Люди едут на Привоз или в центр. Зачем усложнять им жизнь?" — лаконично рассуждает он, хотя и соглашается с тем, что его микроавтобус часами простаивает в одесских пробках, пока добирается со стороны 7 километра Овидиопольской дороги в центр. Пассажиры же откровенно возмущены переносом конечных остановок. Многие приезжие мало знакомы с окраинами Одессы и уж тем более не знают номеров городских автобусов. "Я в Одессе только Привоз и вокзал знаю, — говорит пенсионерка Софья Степановна. — Где это Таирова, понятия не имею, и как туда ехать тоже не знаю. Попросите их не переносить". Большую часть пассажиров пригородных автобусов составляют студенты. "Наверно, в переносе есть какой-то смысл, — допускает третьекурсница Академии холода Лена Карташова, которая ежедневно ездит из Петродолинского в Одессу на учебу. — Но мне удобнее ехать до Привоза".

Что же касается систем GPS-навигации для городских маршруток, то их закупят только в том случае, если депутаты утвердят муниципальную программу безопасности дорожного движения. При помощи навигаторов планируют контролировать загруженность одесских дорог в режиме реального времени и регулировать движение в режиме "зеленая волна". Впрочем, водители городских маршруток скептически относятся к пользе новомодных приборов. "Чаще всего стоим в заторах из-за ДТП. Люди "поцелуются", перегородят дорогу и ждут ГАИ по несколько часов. А все остальные автомобили должны их объезжать. Если бы гаишники оперативнее работали, то и пробок бы не было", — уверяет водитель маршрутки Александр.

Реклама

Ольга Князь