Одесские моряки с танкера "Трудос" уже 2,5 года ждут зарплату

17 сентября 2010, 20:01
Одесситы просидели целый год на арестованном в Ливии судне. От голода их спасали простые ливийцы

Фото moryakukrainy.livejournal.com

Одесские моряки с судна "Трудос" уже два с половиной года ждут кровно заработанных от судовладельца, который задолжал им более $120 тыс. Об этом нам рассказали старший помощник капитана "Трудоса" Валерий Дмитрищук и старший механик Геннадий Шкаленков. Напомним, что танкер "Трудос" с украинским экипажем на борту (только капитан — гражданин России. — Авт.), выполнявший рейс на Мальту, был задержан властями Ливии 20 октября 2007 г. по подозрению в контрабандном вывозе нефтепродуктов из этой страны. Судно арестовали, а моряки все это время жили в ливийском порту практически впроголодь.

"2,5 года практически вычеркнуто из жизни, — с досадой говорит Валерий Дмитрищук. — Все это время судовладелец клятвенно обещал нам выплатить зарплату за период, проведенный на судне. Однако, даже вернувшись в Одессу, ни копейки мы не получили". По словам моряка, в Ливии членам экипажа пришлось буквально голодать — хозяин судна оставил их на произвол судьбы. "Мы просидели на арестованном "Трудосе" год, а потом местная полиция заставила нас сойти на берег, — вспоминает Геннадий Шкаленков. — Прилетевший в Ливию судовладелец не смог вызволить судно из-под ареста и, пообещав нам "скорое решение вопроса" по выплате зарплат, суточных и возвращению домой, уехал восвояси".

Реклама

Поселившись в портовой гостинице, одесситам пришлось осваивать науку выживания. "По утрам в отеле исподтишка сметали в пакеты продукты со шведского стола — так хотелось есть. А так как денег у нас не было вообще, то мы задолжали огромную сумму за проживание, поэтому нас регулярно пытались выселить из гостиницы, — делится старший механик. — Если бы не помощь простых ливийцев и нашего посольства, которые подкармливали нас, мы бы поумирали там с голода".

Экстремальные условия "ливийского рейса" подточили здоровье капитана Евгения Искрова, который умер вскоре после возвращения домой. У других членов экипажа после вынужденной голодовки — болезни зубов и пищеварения. Вернувшись из Ливии, одесситы обращались с жалобами во многие госучреждения. Однако ответ повсюду был одинаков, мол, компания частная, разбирайтесь сами. Сейчас моряки намерены судиться с судовладельцами.

В свою очередь, глава одесской компании, нанимавшей моряков, Александр Попов не скрывает того, что его фирма задолжала крупную сумму денег морякам. "Пока мы не можем заплатить за рейс. "Трудос" незаконно арестовали ливийцы, хотя есть решение арбитражного суда о том, что никакой контрабанды танкер не вез, — пояснил судовладелец. — Вдобавок нас подставил деловой партнер. Он задолжал компании $3 млн и сбежал".

Реклама

МОРЯКИ "ФАИНЫ" – 1,5 ГОДА БЕЗ ЗАРПЛАТЫ

По мнению одесского специалиста по морскому праву Виктора Палащука, моряки могут попытаться вернуть заработанные деньги через суд, однако решение Фемиды отнюдь не гарантирует им реального решения проблемы. "Закон стоит на стороне моряков. У них есть контракты с судовладельцем и крюинговой компанией. Но в данном случае есть один подводный камень — по моей информации, компания, задолжавшая морякам деньги, находится в состоянии банкротства, — говорит юрист. — Если суд признает банкротство, то долги фирмы будут возвращаться ее кредиторам, в том числе и экипажу, очень долго. Ведь придется продавать имущество компании, чтобы достать деньги. А имущество — танкер "Трудос" — как раз арестовано ливийцами".

К слову, пяти членам экипажа многострадальной "Фаины" до сих пор не выплатили большей части кровно заработанных. "Судовладелец остался мне должен более $10 тыс. — зарплата и компенсация за украденные пиратами вещи, — рассказал нам моторист "Фаины" Иван Герелюк. — Мы подали жалобу в прокуратуру, но она осталась без внимания. Сейчас мы написали лично генпрокурору, будем добиваться правды до конца, пойдем в суд".

Реклама

Александр Сибирцев